Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 12
1. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине. Ребенок вы 2. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу, Взрослый берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит предметом слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, когда предмет оказывается у носа, глаза должны сходиться к переносице). Необходимо на 3—4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. 3. «Растяжки». Лечь на спину, одна нога согнута в колене, дру 4. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ста 5. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ста 6. «Изучаем предлоги». Возьмите стул и попросите ребенка пока 268 Часть III. Дидактические материалы Рис. 40 Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет 269 ла», «ребенок подходит к стулу», «ребенок выходит из комнаты», «ребенок входит в комнату». 7. «Дни недели». Обсудите с ребенком, какие существуют дни МУХА-ЧИСТЮХА Жила-была Муха-чистюха. Все время купалась Муха. Купалась она в воскресенье В отличном клубничном варенье. В понедельник — в вишневой наливке. Во (вторник) — в томатной подливке. В (среду) — в лимонном желе. В (четверг) — в киселе и смоле. В (пятнице) — в простокваше, В компоте и манной каше. В (субботу), помывшись в чернилах, Сказала: «Я больше не в силах! Ужасно-жужжасно устала, Но, кажется, чище не стала!» Я. Бжехва 8. «Рисование двумя руками». Прикрепите лист ватмана на любую 1) обе руки рисуют слева направо, 2) обе руки рисуют справа налево, 3) правая рука рисует слева направо, а левая рука одновременно 4) правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно 0 Домашнее задание (занятие с родителями) Проводятся все упражнения, кроме 6-го, 7-го и 8-го. Вместо 6-го упражнения базовой программы ребенок выполняет упражнение «Развитие чувства ритма». 270 Часть III. Дидактические материалы «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм двумя ногами, например, два удара правой рукой, три — левой рукой, ребенок воспроизводит ритм двумя ногами в том же порядке. По мере усвоения ребенком этого задания ритмы можно усложнять и удлинять, например, «1» — правой ногой, «3» — левой ногой, «2» — правой ногой и т.д.
|