![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 11. 1. Дыхательные упражнения
1. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине, руки и ноги 1) делает вдох через нос; 2) делая выдох через широко открытый рот, поднимает правую 3) затем, делая вдох через нос, опускает правую руку и левую Далее повторять пункты 2 и 3. То же упражнение проделать левой рукой и правой ногой. 2. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу, Взрослый берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит им слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа). Необходимо на 3—4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих точках. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. 3. «Растяжки» I) Лечь на спину, руки и ноги вытянуты и не скрещиваются. На счет «раз» ребенок сгибает правую ногу в колене, на счет «два» кла- 264 Часть III. Дидактические материалы дет ногу на пол коленом внутрь, на счет «три» возвращает ногу в исходное положение. Затем упражнение выполняется левой ногой. 2) Упражнение выполняется двумя ногами одновременно. 4. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ста 5. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ста 6. «Изучаем предлоги». Встаньте вместе с ребенком перед зерка 7. «Наложенные или зашумленные изображения». Ребенок должен 8. «Рисование двумя руками». Прикрепите лист ватмана на любую
1) обе руки рисуют слева направо, 2) обе руки рисуют справа налево, 3) правая рука рисует слева направо, а левая рука одновременно 4) правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно 0 Домашнее задание (занятие с родителями) Проводятся все упражнения, кроме 6-го, 7-го и 8-го. Вместо 6-го упражнения базовой программы ребенок выполняет упражнение «Развитие чувства ритма». «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм, отстукивая его правой ногой, например, «1-2-1», ребенок повторяет ритмический рисунок той же ногой. Затем ритм задается взрослым левой ногой, ребенок воспроизводит ритмический рисунок левой ногой. Программа 1 Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет 265
Назови все предметы и всех животных на картинках. Как их можно назвать одним словом? 266 Часть III. Дидактические материалы
Найди в квадрате вишню и раскрась ее. Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет
|