![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 10
1. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине, руки и ноги лежат прямо, не скрещиваясь. По команде взрослого ребенок: 1) делает вдох через нос; 2) делая выдох через широко открытый рот, поднимает правую 3) затем, делая вдох через нос, опускает правую руку и ногу. То же самое проделать с левой рукой и ногой. Часть III. Дидактические материалы Рис. 36 Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет
2. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу, Взрослый берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит предметом слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа). Необходимо на 3—4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. 3. «Растяжки» 1) Лечь на спину, руки и ноги вытянуты и не скрещиваются. На 2) Упражнение выполняется сразу двумя ногами.
4. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно 5. «Обводилки». Попросите ребенка обвести и закрасить предме 6. «Найди отличия». Предложите ребенку две картинки, различа 7. «Сутки». Обсудите с ребенком, какие существуют части суток 8. «Рисование двумя руками». Прикрепите лист ватмана на любую
1) обе руки рисуют слева направо, 2) обе руки рисуют справа налево,
262 Часть III. Дидактические материалы Программа 1. Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет______ 263 3) правая рука рисует слева направо, а левая рука одновременно 4) правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно 0 Домашнее задание (занятие с родителями) Проводятся все упражнения, кроме 5-го, 6-го, 7-го, 8-го. Вместо 5-го упражнения базовой программы ребенок выполняет упражнение «Развитие чувства ритма». «Развитие чувства ритма». Взрослый задает ритм, отстукивая его правой рукой, например, «1-2-1», ребенок повторяет ритмический рисунок той же рукой. Затем ритм задается взрослым левой рукой, ребенок воспроизводит ритмический рисунок левой рукой.
|