![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 11
«Запутанные руки-1». Дети сидят в кругу, руки перекрещены с руками рядом сидящих. По кругу передается мячик из руки в руку. Задача — как можно быстрее передавать мяч. Количество мячей может постепенно увеличиваться (2, 3 и т.д.). Занятие 12 «Запутанные руки-2». Вместо передачи мяча дети хлопают руками по коленкам сидящих рядом. Первая рука стучит один раз, вторая — два раза, следующая за ней — снова один раз и т.д. Занятия 13, 14, 15 «Летели две птички*. Психолог поет песенку: «Летели две птички, птички невелички, пролетали мимо, почесали спины. Летели, летели, на (головку) сели». Птички садятся на разные части тела. При этом психолог называет части тела правильно и одновременно показывает их неправильно, например, говорит: «На головку сели», а показывает плечо. Дети должны выполнить задание правильно (так, как говорит психолог). Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет 321 Занятие 16 «Найди и обведи фигуру*. Ребенку предлагается бланк с набором различных фигур. Задача как можно быстрее найти среди них все треугольники и обвести их в круг. Занятие 17 «Найди и зачеркни фигуру». Ребенку предлагается бланк с набором различных фигур. Задача найти все круги и зачеркнуть их как можно быстрее. Занятие 18 «Охота на фигуры». Ребенку предлагается бланк с набором различных фигур. Задача ребенка — как можно быстрее все квадраты зачеркнуть, а все круги подчеркнуть. Занятие 19 «Найди и обведи букву». Ребенку предлагается бланк с набором различных букв. Задача ребенка — как можно быстрее найти все буквы «А» в бланке и обвести их. Занятие 20 «Найди и зачеркни букву». Ребенку предлагается бланк с набором различных букв. Задача ребенка — как можно быстрее найти все буквы «С» в бланке и зачеркнуть их. _____________________________________________ 7—8 лет Занятие 1 «Остановись». Дети свободно двигаются по залу под музыку. Как только музыка прекратилась, дети застывают на месте (не шевелятся). «Фокус». По команде «Начали!» каждый мысленно «уходит» внутрь себя, в свое тело. Затем с периодичностью в 5—30 секунд психолог подает команды: «Правая кисть», «Мочка левого уха» и т.д. Задача ребенка — сосредоточиться на этой части тела, почувствовать ее. Занятие 2 «Фокус» (см. занятие 1). «Стоп-игра-1». Дети находятся на своих местах в зале. Им дается команда (например, один хлопок). Услышав команду, дети начинают 322 Часть III. Дидактические материалы свободно бегать по залу. Затем звучит вторая команда (один хлопок). Услышав ее, дети занимают свои места в зале. Занятие 3 «Фокус» (см. занятие 1). «Стоп-игра-2». Вторая команда отличается от первой (например, первая — один хлопок, а вторая — два хлопка).
|