![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Плавание судна в районе со стесненными условиями
Плавание в районе со стесненными условиями является одним из наиболее сложных видов плавания. Оно характеризуется близостью судна к надводным и подводным морским навигационным опасностям, резким изменением глубины, извилистостью фарватера, канала или другого судоходного пути, быстротечностью изменения окружающей обстановки, а также ограничениями в скорости, осадке и возможностях маневрирования судна. Во время плавания в районе со стесненными условиями на мостике находится капитан или по его указанию старший помощник капитана. Тщательное изучение района и детальная проработка предварительной прокладки при подготовке к плаванию в районе со стесненными условиями и на подходе к порту должны обеспечить быстрый и надежный контроль за перемещением и маневрированием судна во время плавания. При подходе к району со стесненными условиями плавания по решению капитана вахта может быть усилена. В этот период: - устанавливается повышенная готовность главного двигателя к изменению режима движения (маневренный режим) и назначается для данных условий безопасная скорость судна; - управление рулем переводится на ручное; - якоря готовятся к немедленной отдаче; - проверяются звуковые и световые средства сигнализации, исправность навигационных огней и знаков, предписанных МППСС-72 и местными правилами; - включается эхолот, и сравниваются его показания с глубинами на морской навигационной карте; - включаются и апробируются РЛС и другие необходимые системы и приборы; - на ленте курсографа делается отметка времени; - включается УКВ радиостанция на дежурный прием, при необходимости дается оповещение; - определяется место судна наиболее точным способом; - при необходимости заблаговременно устанавливается связь с лоцманской станцией и уточняются место и время встречи лоцмана, а в районе действия системы управления (регулирования) движением судов - подается заявка на проводку. Плавание судна в районе со стесненными условиями должно осуществляться в строгом соответствии с предварительной прокладкой, при этом фактический путь судна должен, как правило, совпадать с линиями рекомендованных курсов и створов, проходить на безопасных расстояниях от всех подводных и надводных опасностей. При плавании в районе со стесненными условиями (особенно в шхерах) должны быть обеспечены: - непрерывное и надежное наблюдение за обстановкой; - надежная управляемость судна; - тщательное непрерывное счисление пути и точный учет всех факторов, влияющих на движение судна; - точное и быстрое определение места судна выбранными способами с необходимой частотой; - контроль счисления ограждающими изолиниями; - своевременность и точность выполнения всех поворотов и необходимых остановок судна; - строгое выполнение установленных правил и плавания в районе. Для быстрой ориентировки во время плавания в стесненных условиях рекомендуется иметь непосредственно на ходовом мостике карты с курсами для плавания, ограждающими изолиниями, расчетным временем плавания на каждом курсе и другими необходимыми дополнительными сведениями. Поворот на новый курс в районе со стесненными условиями выполняется особо тщательно с учетом влияния внешних факторов и маневренных элементов судна. Приход судна в начальную точку поворота проверяется обсервациями, продолжительностью плавания на прямолинейном участке пути (по секундомеру), значением секущего пеленга или ограждающей дистанции и плавучими предостерегательными знаками. Новый курс проверяется по показаниям гироскопического и магнитного компасов. Надежность безопасного плавания в стесненных условиях обеспечивается: - правильным опознаванием ориентиров и знаков ограждения (характеристика огня определяется по секундомеру); - учетом элементов течения и дрейфа при циркуляции; - учетом навигационного запаса глубины под килем (при слабых грунтах - не менее 0, 3 м, при плотных - не менее 0, 4 м); - учетом запаса глубины на ветровое волнение; - выбором безопасной скорости хода, при которой сохраняется надежная управляемость судна и одновременно исключается " проседание" судна больше допустимого значения при данной глубине района.
|