![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности плавания судна в штормовых условиях
Перед выходом в море, независимо от продолжительности предстоящего плавания и прогноза погоды, судно должно быть подготовлено к встрече со штормом и его преодолению. Закрепить все смещающиеся предметы на палубе, в жилых и служебных помещениях; проверить крепление груза на палубе и в трюмах. Проверить крепление шлюпок, якорей, грузовых стрел, забортных трапов. Основать штормовые леера на верхней палубе. При плавании судна в штормовых условиях по возможности обеспечиваются: - уменьшение ударов ветровых волн по корпусу, заливания и забрызгивания палубы; - исключение резонансной бортовой и килевой качки. В районе возможной встречи с тропическим циклоном капитан судна принимает меры для своевременного приема информации, организует усиленное наблюдение для выявления признаков приближения тропического циклона и производит расчеты для безопасного расхождения с ним. Заблаговременно признаки приближения тропического циклона хорошо наблюдаются, капитан и его помощники должны знать их. С получением во время плавания штормового предупреждения или обнаружения признаков приближения шторма оценивается обстановка, рассчитывается и выполняется маневр расхождения со штормовым районом; определяется место судна; экипаж оповещается о надвигающейся опасности; принимаются меры для обеспечения безопасности судна, груза, и людей. Промежутки между определениями метеорологических элементов сокращаются, усиливается наблюдение за местными признаками - предвестниками штормовой погоды. Курс и скорость судна при плавании в штормовых условиях зависят от мореходных качеств судна и гидрометеорологической обстановки. При выборе курса учитывается следующее: - при курсе по ветровой волне нет резонансной и усиленной бортовой качки, но возможны опасное понижение остойчивости и ухудшение управляемости судна; - при курсе против ветровой волны нет резонансной и усиленной бортовой качки, но значительны потери в скорости, сильны удары волн, повышены забрызгивание и заливание палубы, возможен слеминг. Своевременный и правильный расчет обеспечивает безопасный выход из сложной штормовой обстановки. Наиболее просто оптимальные курсы и скорость для плавания судна в штормовых условиях определяются с помощью универсальной штормовой диаграммы (универсальной диаграммы качки). Чтобы повернуть судно на новый курс в штормовых условиях, наблюдением устанавливается закономерность изменения размеров ветровых волн и после прохождения очередной наиболее развитой волны выполняется поворот. В штормовых условиях о повороте на новый курс заблаговременно предупреждается экипаж. Если штормовые условия настолько сложны, что плавание судна в нужном направлении или в направлении ближайшего порта-убежища невозможно, то следует выполнять штормование - особый вид плавания, при котором судно удерживается на месте или идет курсом и со скоростью, наиболее благоприятными относительно ветра и ветровых волн. При нахождении в порту, не защищенном от штормов с определенных направлений, с получением штормового оповещения, по согласованию с портовыми властями, прекращаются грузовые операции, и судно выводится в море для штормования. При штормовании необходимо удерживать судно на месте против волны или следовать курсом и скоростью, наиболее благоприятными относительно ветра и волн: - следить за надежной работой ГД, в случае необходимости заблаговременно снижать его нагрузку; - контролировать метацентрическую высоту по периоду бортовой качки; - не реже одного раза за вахту производить осмотр груза и его крепления; - каждую вахту производить замеры в льялах, а при невозможности - контрольную откачку воды из льял.
|