![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности плавания судна во льдах
Плавание во льдах осуществляется самостоятельно, под проводкой ледокола или авиации. Подготовка судна к плаванию во льдах в соответствии с требованиями нормативных документов предусматривает выполнение мероприятий, обеспечивающих безопасное плавание судна в ледовых условиях. Изучаются правила для плавания судов, проводимых через лед, международные сигналы, применяемые для связи между ледоколом и проводимыми судами. Своевременно получается необходимая ледовая и гидрометеорологическая информация по району плавания. В штурманской или рулевой рубке вывешиваются таблицы сигналов для связи между ледоколом и проводимыми судами и условных эволюций самолета (вертолета) ледовой разведки при проводке судов. При входе в лед судном управляет капитан, во время плавания во льдах - капитан, его штатный дублер или старший помощник капитана. Во время плавания во льдах вахтенный помощник капитана выполняет свои обязанности, а также ведет ледовое счисление, определяет скорость судна, наблюдает за ледовой обстановкой, обеспечивает связь с ведущим ледоколом и судами в караване, выполняет распоряжения капитана и лиц, его заменяющих. При временной остановке во льдах на судне несется ходовая вахта. В районе возможной встречи со льдом на судне принимаются меры своевременного обнаружения льда, а при ограниченной видимости уменьшается скорость судна. Независимо от удлинения пути судна нужно по возможности избегать встречи со льдом и обходить его скопление; входить в лед только тогда, когда очевидно, что нет иного пути, и лед проходим для судна, а погодные условия благоприятны для плавания во льду. Входить в лед не разрешается: - без соответствующего указания капитана порта, капитана ледокола, руководства ледовыми операциями других руководителей, ответственных за мореплавание, а также без необходимой информации о маршруте следования; - когда сплочение и толщина льда опасны для судна или нет ясного представления о состоянии льда и ожидаемой гидрометеорологической обстановке; - при дрейфе льда в сторону близко расположенных опасностей. Если безопасный вход в лед невозможен, капитан отводит судно от кромки льда и ожидает улучшения обстановки. Перед входом в лед вахтенного механика предупреждают о готовности к реверсированию главных двигателей и, если позволяют глубины и состояние судна, создается дифферент на корму, но так, чтобы судно не потеряло мореходных качеств. Убираются забортное и донное устройства лага. Плавание судна во льдах осуществляется по разводьям, полыньям и среди наиболее разреженного льда с безопасной для данных условий скоростью в общем направлении, близком к выбранному генеральному пути. При этом следует: - по возможности не допускать ударов по корпусу судна даже малых льдин; - обходить скопления льда, границы которого видны, с наветренной стороны, а при безветрии - с наиболее благоприятной стороны; - если границы льда не видны, то отклоняться от генерального пути по возможности на ветер, где проходимость льда, как правило, лучше; - не входить в узкость между большими льдинами или в узкий проход между ледяным полем и отдельной льдиной; - крутой поворот выполнять на минимальной скорости. Плавание судна во льду при ограниченной видимости и ночью недопустимо. При маневрировании судна во льду ночью рекомендуется применять прожекторы и другие мощные источники света. При встрече судна со сложными ледовыми условиями или потере ледовой ориентировки капитан сообщает руководству ледовыми операциями о своем месте, характере изменения ледовых условий, состоянии льда, погоде и о принятом решении. Вход судна в более сплоченный лед выполняется только при полной уверенности в его проходимости. Если в сплоченном льду движение судна замедляется даже при увеличении частоты вращения движителей, то необходимо, не ожидая остановки судна, дать задний ход и отойти назад. Если замечено начало сжатия льда, то необходимо выходить из них, идя против ветра. Если выйти изо льда невозможно, то необходимо остановиться, как только позволит обстановка, среди мелкобитого льда и периодически работать главными двигателями на передний и задний ход. При усилении сжатия льда остановить двигатели и разобщить руль от рулевого устройства.
|