![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Плавание судна при ограниченной видимости
Безопасное плавание судна при ограниченной видимости обеспечивается тщательным счислением пути с учетом влияния внешних факторов и маневренных качеств судна, определениями места, строгим выполнением МППСС-72 и местных правил плавания, усилением визуального, слухового и радиолокационного наблюдения и другими мерами предосторожности. При ограниченной видимости судно с неисправной РЛС не должно входить в группу промысловых судов, а если уже находится в ней, то предпринимаются все меры предосторожности. При подходе к району с ограниченной видимостью вахтенный помощник капитана: - начинает своевременную подачу туманных сигналов и движение судна с безопасной скоростью согласно МППСС-72; - докладывает капитану об ухудшении видимости и снижении скорости; - определяет место судна наиболее точным способом; - переходит с автоматического управления рулевым устройством на ручное; - предупреждает вахтенного механика об ухудшении видимости, переводе СЭУ в маневренный режим, о необходимости вызвать в машинное отделение старшего механика и задраить все водонепроницаемые двери и горловины; - сличает показания часов на постах управления судном и СЭУ; - включает РЛС и начинает радиолокационное наблюдение, по указанию капитана вызывает на мостик подвахтенного помощника для ведения маневренного планшета (или включает вычислительное устройство, автоматически определяющее параметры движения судов и осуществляющее их сопровождение); - выставляет проинструктированного впередсмотрящего и обеспечивает надежную связь его с мостиком; - делает отметку времени на курсограмме и сличает показания гироскопического и магнитного компасов; - по необходимости включает эхолот и измеряет глубины; - включает УКВ радиостанцию на дежурный прием; - включает внутрисудовую трансляционную связь; - включает огни, предписанные МППСС-72, и выключает или затемняет огни, мешающие наблюдению; - фиксирует на карте и в судовом журнале время и координаты входа в зону ограниченной видимости, дальность видимости и принятые меры. При плавании в условиях ограниченной видимости вахтенный помощник капитана: - ведет счисление пути и определяет место судна; - обеспечивает зрительное и слуховое наблюдение; - организует и ведет радиолокационное наблюдение с целью оценки ситуации и получения заблаговременного предупреждения об опасности столкновения; - контролирует работу технических средств навигации; - обеспечивает подачу туманных сигналов; - немедленно докладывает капитану об обнаружении отметок опасных объектов на экране РЛС, услышанном туманном сигнале другого судна, о замеченном изменении цвета забортной воды, изменении характера ветрового волнения и зыби, появлении эха, шуме прибоя, белой линии бурунов и т.п. Подход к берегу (району навигационных опасностей) в условиях ограниченной видимости осуществляется на самой малой скорости, при которой сохраняется управляемость судна, с соблюдением мер предосторожности. Если принятые меры предосторожности не обеспечивают безопасное движение судна, следует стать на якорь, лечь в дрейф или на обратный курс.
|