![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Плавание судна установленными путями. Плавание судна в системе разделения движения судов
Установление путей представляет собой комплекс мер, направленных на уменьшение опасности навигационных аварий. Установленные пути включают: системы разделения движения судов, зоны прибрежного плавания, двусторонние, рекомендованные и глубоководные пути, районы, которых должны избегать суда определенного типа. Установленные пути объявляются в Извещениях мореплавателям и информации, передаваемой по радио, показываются на морских навигационных картах. При плавании установленными путями, одобренными Межправительственной морской организацией (ММО) или национальными правительствами в своих территориальных водах, выполняются требования МППСС-72, если иное не оговорено особо. Судно, использующее систему разделения движения, в соответствии с требованиями МППСС-72 должно: - следовать в соответствующей полосе движения в принятом на ней общем направлении потока движения; - держаться, насколько это практически возможно, в стороне от линии разделения движения или от зоны разделения движения; - входить в полосу движения или покидать ее на конечных участках, но если судно покидает полосу движения или входит в нее с любой стороны, оно должно делать это под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения; - избегать, насколько это практически возможно, пересечения путей раздельного движения, но если судно вынуждено пересекать полосу движения, то должно делать это, по возможности, под прямым углом к общему направлению потока движения; - избегать насколько это практически возможно, постановки судов на якорь в пределах системы разделения движения или вблизи от ее конечных участков. При плавании учитывать следующие факторы: а) установленное направление движения; б) достаточность глубин; в) приливо-отливные и постоянные течения; г) прогнозы погоды на период плавания; д) систематически определять дальность видимости; е) знать и учитывать поправки навигационных приборов; ж) скопление рыболовных и других судов. Регулярно определять место судна, особенно вблизи опасностей и в системах разделения движения. Использовать при этом контрольные дистанции и метод параллельных линий по РЛС для непрерывного контроля за движением и прохождения опасностей. Периодически проверять положение буев по береговым объектам; определять поправку ГК при первой возможности. Учитывать вероятность встречи с судами местного плавания без навигационных огней. Учитывать величину увеличения осадки судна на мелководье от скорости. Знать ширину территориальных вод и специальных зон государств, вблизи берегов которых проходит судно.
|