Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Каникулы
На крыльце ледяные ступени, В небе ясный узор января И деревьев застывшие тени На сугробах в свету фонаря.
Обожженный вином и желаньем В грубом свитере выбежал вслед За твоим ускользнувшим дыханьем На морозный, безжизненный свет.
Там, где ели смешались с духами, В темноте ничего не понять, Если вьется вблизи над кустами Сумасшедшая черная прядь.
Увлекаю в какую-то нишу, В лихорадке остаться молю… Только скрип нарастающий слышу И морозную свежесть ловлю…
МОИСЕЙ Ты шёл вперёд в небесной силе, и путь указывал толпе, ступая днём в стопе из пыли, а ночью - в огненном столпе. Но те, кого в плену рожали, кто знали только хлеб и кнут, твои разбитые скрижали ногой в коростах оттолкнут. Кто видел лишь чужую спину, сгибаясь под корзиной в зной, не поднимался на вершину услышать голос грозовой. И ты, робея в гневном мраке, их не губить просил Творца - играющих в тоске и прахе у ног блестящего тельца. Твердили на вершине горной сухие в трещинах уста, и был в мольбе твоей упорной завет грядущего Христа.
ХАНААН Пыль последних сомнений рассей, и в дорогу словами простыми поднимай свой народ, Моисей, выходи в роковые пустыни. Сколько можно в терпенье немом гнуть свои бесхребетные спины? Но сегодня их жалит клеймом раскалённое иго чужбины. Проходите - в бесчётные дни, где глаза выедают барханы, где до крови истёрты ступни, и песок набивается в раны. Где неверных видений слюда смутно зыблется в мареве зноя... Разве вы забрели бы сюда в годы - пота, безверья и гноя? Но без них не увидишь вдали, как оазис в тоске караванной, сквозь слезу - очертанья земли предназначенной, обетованной.
ЛИЛИ МАРЛЕН Журчал картавый ручеёк напевный, не умолкал твой лёгкий голосок над кружками с густой баварской пеной, над грохотом тяжёлым на восток. Как ты лилась под рокот мотоцикла над касками отчаянных парней!.. Но смолкла вдруг и головой поникла в колючей мгле заснеженных полей. Под орудийный гул дымится Волга. Нашла на камень - тупится коса. Как ты в эстрадной кофточке продрогла! И обречённых сипнут голоса. И лишь хрипит солдат в промёрзлой яме в далёкий плеск, в тепло твоих колен: " Лили Марлен" - лиловыми губами, в последний раз в снегу: " Лили Марлен!...".
ЦЕЛИНА «…под Кокчетавом верблюд кричит…» Павел Васильев
СТЕПЬ Как тянет вдаль простор табунный, как травы майские томят, когда над степью ветер юный разносит ранний аромат.
А дальше всё мертво от зноя: травинки чахлые в песках, и воздух зыблется слюдою в морщинистых солончаках.
Простой уклад степного быта порыв веков стереть не смог: проносят верные копыта, из юрты тянется дымок.
И в отчуждении спокойном, как выстрел Сильвио в туза, привыкшие к пескам и войнам терпенья узкие глаза.
|