Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ ценовой политики
Ценовая политика предприятия— это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты. возможным целям ценовой политики относятся: • обеспечение выживаемости фирмы; • максимизация текущей прибыли; • завоевание лидерства по показателю «доля рынка»; • завоевание лидерства по показателю «качество продукции»; • политика «снятия сливок»; • краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции. При формировании политики ценообразования необходимо решить, на сколько придется увеличить объемы продаж, чтобы при более низкой цене обеспечить получение большей прибыли. При этом необходимо учесть, чтобы цена устраивала как продавца, так и покупателя, т. е. ввести ценностный подход к образованию цены. При определении ценовой стратегии целесообразно учитывать многочисленные факторы. К ним следует отнести, например уровень спроса, его объём и динамику, экономические возможности покупателя, полные издержки перерабатывающего предприятия на производство и продажу данного пищевого продукта, цены аналогичных продуктов предприятий конкурентов и т.д. Перерабатывающие предприятия применяют ценовые стратегии в сочетании различных их видов в зависимости от конкретной ситуации на рынке и общих маркетинговых стратегических проблем. Приведем основные виды скидок с цены. • Скидки с прейскурантной и справочной цены. • При покупке за наличные покупатель получает так называемую скидку " сконто". Например, формулировка " 3/12, нетто 30" означает, что платеж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель заплатит на 3% меньше, если он оплатит стоимость товара в течение 12 дней. • Бонусные скидки за оборот даются постоянным покупателям в зависимости от оборота продаж. • Прогрессивные скидки предоставляются покупателю за количество, объем покупки, серийность. • Товарообменный зачет или скидка предоставляется за возврат старого, ранее купленного у данной фирмы товара. • Экспортная скидка при продаже товара на экспорт. • Функциональные скидки или скидки в сфере торговли предоставляются производителям службами товародвижения за выполнение определенных функций. • Специальные скидки даются продавцом тем покупателям, в которых продавец более заинтересован. • Скрытые скидки предоставляются покупателю в виде бесплатных образцов. Изменение уровня среднереализационной цены за счёт качества продукции можно рассчитать по формуле , По тем видам продукции, по которым цена устанавливается в зависимости от сорта, кондиции, категории, влияние качества можно рассчитать способом абсолютных разниц.
|