Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производственная программа перерабатывающего предприятия в условиях конкурентной борьбы на рынке продовольственных товаров.
Производственная программа является ведущим разделом перспективного и годового плана-прогноза экономического и социального развития предприятия. Она представляет собой развернутое задание предприятию по выпуску продукции в планируемом объеме, ассортименте и в установленные сроки По производственной программе производятся расчеты потребности в сырье, материалах, энергии, рабочих кадрах и новой технике. Натуральные показатели (тонны, штуки, порции, метры и т. д.) применяются при планировании ассортимента продукции Для обобщенной характеристики объёмов производства на ряду со стоимостными показателями используют условно-натуральные (условные банки в консервной промышленности). Трудовые измерители объема выпуска продукции – затраты нормированного рабочего времени на выработку продукции (нормированные человеко-часы или нормо-часы). Объем реализации продукции определяется в действующих оптовых ценах предприятий, принятых в плане на предстоящий год. Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. Темп прироста равен темпу роста за минусом 100%. Так, при среднегодовом темпе роста 104, 2% среднегодовой темп прироста будет составлять 4, 2%. Реализация продукции непрерывно связана с ее производством, является определяющим фактором при разработке плана производства, а также при оценке результатов его деятельности.. . В расчетах особо выделяют остатки продукции на складах предприятия, на ответственном хранении у заказчика, отгруженной, но не оплаченной покупателем. Товарная продукция – это стоимость производимой в старом или новом периоде готовой продукции и полуфабрикатов, а также услуг и работ промышленного характера на сторону. Товарная продукция определяется в действующих оптовых ценах предприятия. Показатели товарной и реализованной продукции используются для расчета прибыли. Исходными данными для разработки производственной программы служат перспективный план-прогноз, договорные обязательства, годовая производственная мощность и уровень ее использования, нормативы выходов продукции и ассортиментных соотношений, цены на продукцию . Если мероприятия по увеличению суточной производительности не предусматриваются, то за плановую производительность на следующий год принимают фактически достигнутую прогрессивную суточную производительность. Рабочий период – это время работы технологических цехов предприятия в течение планового периода (года, квартала). Для перерабатывающих предприятий с непрерывным режимом работы продолжительность рабочего периода составляет 300–305 дней, а с прерывным не превышает 280 дней. .
|