Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная программа перерабатывающего предприятия в условиях конкурентной борьбы на рынке продовольственных товаров.






Производственная программа является ведущим разделом перспективного и годового плана-прогноза экономического и социального развития предприятия. Она представляет собой развернутое задание предприятию по выпуску продукции в планируемом объеме, ассортименте и в установленные сроки

По производственной программе производятся расчеты потребности в сырье, материалах, энергии, рабочих кадрах и новой технике.

Натуральные показатели (тонны, штуки, порции, метры и т. д.) применяются при планировании ассортимента продукции

Для обобщенной характеристики объёмов производства на ряду со стоимостными показателями используют условно-натуральные (условные банки в консервной промышленности).

Трудовые измерители объема выпуска продукции – затраты нормированного рабочего времени на выработку продукции (нормированные человеко-часы или нормо-часы).

Объем реализации продукции определяется в действующих оптовых ценах предприятий, принятых в плане на предстоящий год.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Темп прироста равен темпу роста за минусом 100%. Так, при среднегодовом темпе роста 104, 2% среднегодовой темп прироста будет составлять 4, 2%.

Реализация продукции непрерывно связана с ее производством, является определяющим фактором при разработке плана производства, а также при оценке результатов его деятельности.. .

В расчетах особо выделяют остатки продукции на складах предприятия, на ответственном хранении у заказчика, отгруженной, но не оплаченной покупателем.

Товарная продукция – это стоимость производимой в старом или новом периоде готовой продукции и полуфабрикатов, а также услуг и работ промышленного характера на сторону. Товарная продукция определяется в действующих оптовых ценах предприятия.

Показатели товарной и реализованной продукции используются для расчета прибыли.

Исходными данными для разработки производственной программы служат перспективный план-прогноз, договорные обязательства, годовая производственная мощность и уровень ее использования, нормативы выходов продукции и ассортиментных соотношений, цены на продукцию .

Если мероприятия по увеличению суточной производительности не предусматриваются, то за плановую производительность на следующий год принимают фактически достигнутую прогрессивную суточную производительность.

Рабочий период – это время работы технологических цехов предприятия в течение планового периода (года, квартала). Для перерабатывающих предприятий с непрерывным режимом работы продолжительность рабочего периода составляет 300–305 дней, а с прерывным не превышает 280 дней.

.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал