Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация сбыта готовой продукции на перерабатывающем предприятии.
Для эффективной реализации готовой продукции на перерабатывающем предприятии создаются специальные службы. Они могут включать в свой состав как управленческие, так и производственные подразделения. На состав и структуру службы сбыта оказывают воздействие как производственные, так и непроизводственные факторы. Выделяют четыре основных вида организации сбыта. Организация «по функциям» означает, что как внешние рынки, так и производимые предприятием изделия рассматриваются в виде некоторых однородностей, что предусматривает создание специализированных отделов, в том числе и управление сбытом. Такая структура целесообразна при условии, что товаров у предприятия и рынков сбыта немного. Организация «по видам товаров» требует специфических условий производства, сбыта, обслуживания в связи с множеством связей. В этом случае создают группу работников, которая занимается конкретным товаром. Организуется функциональная служба сбыта в отношении «своего» товара. Организация «по рынкам» требует специальных знаний по облуживанию продукцией определенного сегмента покупателей из разных отраслей. Здесь выделяют группы работников, которые изучают и обслуживают конкретную группу потребителей. Организация сбыта «по территориям» позволяет учитывать сложившуюся особенность потребления изделий в каждом из регионов. Эффективность сбытовой деятельности во многом определяется соответствием структуры службы сбыта предприятия, стратегии маркетинга. При этом во внимание принимают следующие условия: - масштабы объемов производства товарной продукции и уровень специализации; - место расположение предприятия относительно территориального размещения рынков сбыта производимых изделий; Выделяют три направления функциональных обязанностей службы сбыта: 1) планирование и прогнозирование сбыта продукции; 2) организация процесса сбыта; 3) контроль и координация деятельности персонала собственной службы. . Фактический объём реализации рассчитывается: . При равномерных поставках объем продаж на плановый срок можно определить как произведение среднесуточного выпуска продукции (Вс) на период времени (Тпер) по следующей формуле: П пер = Вс * Тпер где Ппер – планируемый объем продаж продукции, руб.; Вс – среднесуточный выпуск (продажа) товаров, руб.; Т пер – планируемый период продаж, месяц, квартал, год, дней. При неравномерном или нестабильном производстве, подверженном сезонным колебаниям, план продаж обычно составляется на каждый месяц Совокупный объем продажи продукции в планируемом году определяется по всем видам и срокам поставок продукции, а также условиям ее оплаты и отгрузки, согласованным с потребителями. На заключительной стадии разработки плана продаж составляется программа массовых перемеще6ний товаров, оптимизируется схема размещения складских перемещений и транспортных потоков, создаются календарные планы-графики подготовки товаров к отгрузке и выполнения поставок продукции потребителям. Правильное планирование продажи продукции на каждом предприятии обеспечивает комплексное решение следующих производственно – хозяйственных и финансово- экономических задач: - своевременное выполнение производственных заказов с учетом степени их срочности; - рациональное использование наличных материальных и трудовых ресурсов; - сокращение материальных запасов и улучшение их оборачиваемости; - оптимальное распределение перевозок по различным видам и типам транспортных средств; - повышение качества выполнения работ и обслуживания потребителей.
|