Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор и анализ каналов сбыта.
К числу одного из важнейших условий сбыта продукции относится установление оптимальных каналов товародвижения. Каждое предприятие основывает сбытовую деятельность на определенных принципах маркетинговой деятельности, которая реализуется посредством организационного, нормативно-правового и научно-методического обеспечения процесса. Система сбыта включает в себя товаропроводящую и товаросопровождающую сети. Товаропроводящая сеть обеспечивает потребителю пространственные, временные и пространственно-временные удобства, означающие возможность сделать покупку в любом удобном для него месте и (или) в любое удобное для него время. Товаросопровождающая сеть обеспечивает до- и послепродажные удобства, а также удобства состояния продукта (до продажные удобства связаны с подготовкой продукции к продаже, послепродажные – с гарантийным и послегарантийным сервисом; удобства состояния означают поставку продукции в удобном для потребителя виде, в указанной потребителем комплектации, с оговоренным порядком монтажа, наладки и т.п.). Традиционно в системе сбыта перерабатывающих предприятий выделяют 2 составляющие: - товародвижение (физическое распределение, дистрибуция, логистика); - собственно сбыт или продажи. В общем случае порядок действий по проектированию сбытовой сети следующий': 1) определяется длина каждого используемого канала сбыта и подбирается соответствующее ему схематическое изображение; 2) определяется ширина существующей товаропроводящей сети и строится ее схема; 3) разрабатываются и графически изображаются несколько возможных вариантов схемы товаропроводящей сети; 4) проводится их качественное сравнение с определением итоговой балльной оценки; 5) проводится их количественная оценка с укрупненным определением издержек на распространение продукции (стоимости каналов сбыта); 6) подбираются виды посредников, наиболее полно отвечающие параметрам товаропроводящей сети; 7) выбирается вариант схемы, обеспечивающий надлежащее функционирование системы сбыта при удовлетворительном уровне издержек. Затраты на товародвижение (D) определяются по формуле:
Важная характеристика канала - целевое покрытие (охват) рынка, которое характеризует уровень доступности товара для потребителя. Используют показатели: - ИР - интенсивное (числовое) распределение. Определяется как отношение числа магазинов, в которых представлен данный товар (торговая марка), к общему числу магазинов, где представлены подобные товары, выраженное в процентах; - ЭР - эффективное распределение. Оно характеризует доступность товара в магазинах с учетом их товарооборота. Определяется как отношение общего товарооборота магазинов, где представлен данный товар (марка), к общему обороту подобных товаров, выраженное в процентах; - ОПР - относительное покрытие рынка данной маркой товара (индикатор выбора). Определяется как отношение показателей эффективного распределения к интенсивному распределению. Не всегда стоит бороться за 100-процентый охват рынка, порой достаточно 30 %.
25. Анализ и формирование ассортимента продукции.. Ассортимент (ассортиментная группа, товарная (продуктовая) линия) - группа товаров в некоторой товарной категории, обычно с одним наименованием для облегчения идентификации (например, телевизоры в категории бытовой техники). Совокупность всех ассортиментных групп товаров и отдельных товарных единиц, предлагаемых конкретным продавцом, называется товарной номенклатурой (товар-микс). Важнейшими характеристиками товарного ассортимента организации являются: широта, глубина, насыщенность и связность. Широта ассортимента - общее количество ассортиментных групп и отдельных товаров в товарном предложении (продуктовой программе) организации. Глубина ассортимента - количество вариантов исполнения каждого товара в конкретной группе. Этот показатель характеризует степень дифференциации продукции. Насыщенность - это общее число составляющих товаров в каждой товарной группе. Система формирования ассортимента продукции включает следующие основные элементы: – определение текущих и перспективных потребностей покупателей; – оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции; – изучение жизненного цикла товаров; – оценку экономической эффективности и степени риска изменения ассортимента. Для характеристики интенсивности структурных преобразований можно рассчитать коэффициент структурной активности: Используя приведенные выше методы анализа, можно определить влияние структуры продукции на такие показатели как: трудоемкость, материалоёмкость, материальные затраты, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно и всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия. Планирование ассортимента продукции предполагает координацию целого ряда взаимосвязанных видов деятельности: научно-технических исследований и разработок, исследований рынка, организации товародвижения, стимулирования сбыта и рекламы. Максимальная эффективность достигается не столько за счёт оптимизации каждого элемента в отдельности, сколько суммой составных частей Существуют различные методы планирования ассортимента продукции. Наиболее распространенными из них являются: Метод операционного рычага; Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ; Метод линейного программирования. Выбор метода планирования ассортимента определяется исходя из особенностей каждого конкретного предприятия и является одним из ключевых аспектов внутрифирменного планирования.
|