![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Транспортного хозяйства предприятия
Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются: 1. перевозка грузов; 2. осуществление погрузочно-разгрузочных работ; 3. осуществление экспедиционных операций. Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние и на ход основного производственного процесса, и на себестоимость выпускаемой продукции. От качества работы транспорта зависят ритмичность работы рабочих мест, участков и цехов, а также равномерность выпуска предприятием готовой продукции. Время, затрачиваемое на внутрицеховые и межцеховые перевозки, влияет на продолжительность производственного цикла. Затраты на содержание транспортного хозяйства на некоторых предприятиях составляют 10-15% суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции. В связи с этим, основной задачей транспортного хозяйства завода является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных средств, повышения уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Применяемые на промышленных предприятиях транспортные средства классифицируются следующим образом: • по способу действия - прерывные и непрерывные; • по видам - рельсовые, безрельсовые, водные, подъемно-транспортные и специальные; • по назначению - внешние, межцеховые и внутрицеховые; • по направлению перемещения грузов - горизонтальные, вертикальные (лифты, подъемники), горизонтально-вертикальные (кран-балки, автопогрузчики); наклонные (монорельсы, конвейеры). Оперативное управление работой транспортного хозяйства предприятия включает в себя технико-экономическое и оперативно-календарное планирование и диспетчеризацию. Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана работы транспортных служб с разбивкой по кварталам. Как правило, такой план включает в себя: 1. план по объемам внутренних и внешних перевозок; 2. план по труду персонала транспортных служб; 3. план по себестоимости транспортных работ; 4. лимиты материально-технического обеспечения транспортного хозяйства; 5. план организационно-технических мероприятий по повышению эффективности транспортных операций; 6. плановую сводку технико-экономических показателей работы транспортного хозяйства. В ходе технико-экономического планирования работы транспортных служб определяются: a) грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ; b) потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах (шахматная ведомость, грузовые потоки и расчеты потребности в транспортных средствах); c) потребность в кадрах и фонды заработной платы; d) потребность в топливе и смазочных материалах; e) объемы ремонтных работ и потребность в материалах и запасных частях; f) цеховые расходы транспортного цеха. Кроме того, составляются смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг. Себестоимость транспортных услуг определяется в виде двух показателей: себестоимости транспортировки 1 тонны груза и себестоимости погрузки и выгрузки 1 тонны груза. Расчеты по планированию проводятся на основе технически обоснованных норм работы транспортных средств, материальных затрат и других плановых нормативов. Услуги транспортного цеха, оказываемые другим цехам, рассчитываются по цеховой себестоимости. Работы, выполняемые транспортным цехом для своего хозяйства, оцениваются исходя только из статей основных расходов без включения цеховых и общехозяйственных расходов. Оперативно-календарное планирование работы транспортного хозяйства состоит в разработке месячных программ и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы. Месячная программа составляется на основе квартального плана и дополнительных месячных заявок на перевозки грузов, поступающих из цехов, со складов, из отделов (снабжения и сбыта) до начала планового месяца. В зависимости от типа производства, методы организации исменно-суточного планирования транспортных работ различаются. В крупносерийном и массовом производствах грузопотоки являются относительно устойчивыми. Это позволяет организовывать перевозку грузов по постоянным маршрутам, а работу транспортных средств - по постоянному графику (стандартный план межцеховых перевозок грузов). В серийном производстве грузопотоки менее устойчивы, чем в крупносерийном и массовом, поэтому перевозки грузов организуются как по постоянным, так и по разовым маршрутам. На разовые маршруты цехи, склады и отделы накануне плановых суток подают транспортному цеху заявки на перевозку грузов (в счет месячного плана), которые должны быть выполнены в течение следующего дня. На основе этих заявок диспетчер составляет сменно-суточное задание по перевозке грузов на следующий день, указывая в нем, как распределяются транспортные средства по отдельным участкам работы и разовым маршрутам. На перевозки по постоянным маршрутам заявки не подаются, а транспортные средства работают по постоянному графику. В единичном и мелкосерийном производствах при отсутствии устойчивых грузопотоков перевозки грузов осуществляются в основном по разовым маршрутам. Сменно-суточное задание в таких условиях составляется на основе поступивших в транспортный цех заявок из основных цехов завода, отделов и со складов. Работа внешнего транспорта планируется на основе сведений о поступлении и отправке грузов, присылаемых отделами снабжения и сбыта. Диспетчеризация работы транспортных служб заключается в контроле за выполнением составленных графиков и сменно-суточных заданий по перевозке грузов и в оперативном регулировании работы транспорта. В своей работе диспетчер транспортного хозяйства тесно связан с диспетчерской службой завода и диспетчерами цехов. К техническим средствам, которые он использует, относятся: a) диспетчерские табло; b) схемы и графики; c) радио и телефонная связь; d) системы сигнализации и др. Оперативное регулирование сводится к наблюдению за выходом на линию определенного графиком и сменно-суточными заданиями количества транспортных средств, к контролю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий, замене транспорта в случае поломок. Оперативный учет по работе транспортного хозяйства осуществляется в суточном и месячном разрезах. Соответственно этому, составляются суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчет о производственной и хозяйственной деятельности транспортного хозяйства в целом. В сводку технико-экономических показателей работы транспортного хозяйства при планировании и учете его работы обычно включаются: · коэффициент использования парка транспортных средств по времени:
где
· коэффициент использования пробега транспортных средств:
где
· себестоимость 1 машино-часа работы транспортных средств:
где
· себестоимость перевозки 1 тонны груза:
где
· себестоимость 1 рейса:
· расход энергоносителей (топлива) - нормы и отклонения; · расход смазочных и обтирочных материалов - нормы и отклонения.
|