Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 22. Назначение, структура и особенности работы транспортного хозяйства предприятия






Работа любого современного промышленного предприятия свя­зана с перемещением значительного числа разнообразных грузов как внутри этого предприятия, так и за его пределами. В общезаводские или прицеховые склады предприятия доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а со складов или непосредственно из цехов вывозятся готовая продукция и отходы производства. Внутри завода осуществляется транспортировка материалов, комплектующих и других изделий с общезаводских складов в цехи; заготовок, деталей, сборочных единиц - между цехами; готовой продукции и отходов - из цехов в соответствующие пункты назначения. Внутри цехов заготовки, детали и сборочные единицы в процессе изготовления и сборки перевозятся между кладовыми и участками, с одного участка на другой, а на участках - между рабочими местами.

В соответствии с этим, принято различать внешнюю и внутреннюю (внутризаводскую) транспортировку грузов; последняя, в свою очередь, подразделяется на межцеховую и внутрицеховую.

Внутризаводская и частично внешняя транспортировка грузов осуществляется с помощью различных транспортных средств, принадлежащих заводу. Транспортное хозяйство завода включает в себя все принадлежащие ему транспортные средства, осуществляющие внешние и внутренние перевозки, а также все устройства общезаводского назначения (гаражи, ремонтные мастерские и т.д.).

Структура транспортного хозяйства завода зависит от комплекса факторов, включающих:

a) характер выпускаемой продукции (габаритные размеры, мас­са);

b) состав цехов предприятия;

c) тип и масштаб производства.

На крупных и средних предприятиях для руководства транспортным хозяйством создается специальный транспортный отдел, подчиненный непосредственно заместителю директора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту (снаб­жение, сбыт, транспорт). В состав транспортного отдела входят:

1. планово-экономическое бюро;

2. диспетчерское бюро;

3. техническое бюро;

4. группа учета и функциональные подразделения.

Планово-экономическое бюр о разрабатывает план производ­ственно-хозяйственной деятельности транспортного хозяйства, определяет грузооборот по заводу и объем погрузочно-разгрузочных ра­бот, рассчитывает потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах, потребность транспортных служб в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды транспортных услуг.

Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорта, которое сводится к составлению квартальных, месячных и суточных планов перевозок и к оперативному регулированию транспортных работ. Методы построения планов определяются степенью устойчивости грузопотоков на заводе.

Техническое бюро участвует в технической подготовке произ­водства с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортных операций; разраба­тывает транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и проведения ремонтных работ.

Группа учета ведет паспортизацию всех видов транспортных средств, осуществляет учет и ведет отчетность рабо­ты транспортного хозяйства.

Материальной базой транспор­тного хозяйства предприятия является транспортный цех. Такой цех, как правило, укомплектован различными транспортными средствами для осуществления межцехо­вых и внешних перевозок грузов. Для внешних перевозок обычно используется автомо­бильный и другой безрельсовый транспорт; для межцеховых перевозок - электрокары, роботоэлектрокары, тележки и т.д. Для внутрицеховых перевозок в большинстве случаев применяются конвейеры раз­личной конструкции, электротележки и другие специальные транспортные средства, закрепленные за соответствующими цехами предприятия.

Для правильного и бесперебойного транспортирования грузов необходимо обеспечить основные и вспомогательные цехи завода и транспортный цех достаточным числом соответ­ствующих транспортных средств. Для расчета потребности в определенных видах транспортных средств и для последую­щей организации их работы необходимо определить грузообо­роты завода и цеха, грузовые потоки и номенклатуру транс­портируемых грузов.

Грузооборотом завода или цеха называется количество груза, подлежащего перевозке за определенный период вре­мени (год, квартал, месяц, сутки, смену). Грузооборот равен сумме отдельных грузо­вых потоков.

Грузовой поток - это количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между смежными пунктами погрузки и выгрузки.

Грузооборот цеха определяется по таблице, состоящей из двух частей: поступления и отправления грузов. В каждой части таб­лицы указываются пункты, наименование и количество перевозимого груза. Грузооборот завода рассчитывается на основе грузообо­ротов цехов и общезаводских складов в виде шахматной ве­домости, которая дает наглядную картину грузооборота и слу­жит основой для определения количества транспортных средств по соответствующим маршрутам (см. табл. 22.2.1).

 

Таблица 22.2.1


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал