![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие структуры общественного мненияСтр 1 из 9Следующая ⇒
Общественное мнение – это заинтересованно ценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам информационно доступным объектам, функционирующие в духовной форме (Д.П. Гавра) Общественное мнение считается сформированным если: Виды общественного мнения: 1) Объективное сформированное ОН (положительное и отрицательное) Формируется после журналистского воздействия 2) Положительное (показатель купля продажи товаров) Формируется после рекламного воздействия 3) Положительное ОН (имидж репутация компании) Формируется после PR воздействия МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ НАУКИ О СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Предмет и объект науки о связи с общественностью? Предмет СО – это управленческая коммуникативная деятельность субъектов, направленное на решение их проблем в общественной среде. Объект науки о СО – это сознание и поведение членов аудитории которые функционируют в проблемном поле субъекта. Методы науки о связях с общественностью: 1) Статистический анализ(результаты социалистических исследований) 2) Тематические и проблемные обзоры материалов СМИ и интернет ресурсов 3) Социологические исследования аудитории общественного мнения 4) Социологический контент анализ 5) Маркетинговые исследования Цель связей с общественностью, как науки. Формирование стойкого социально стереотипного субъекта в сознании аудитории (это и есть имидж) Задачи связей с общественностью, как науки: 1) Создание системы публичного информирования целевых групп о деятельности субъекта PR. 2) Смена или коррекция направлений целей развития субъекта PR. 3) Позиционирование субъектов PR. 4) Снижение маркетинговой эффективности конкурентов. Субъекты и объекты PR Субъект PR это заказчик, инициатор и исполнитель PR-деятельности. 1) Базисный субъект(заказчик, первичный источник информации) 2) Технологический субъект(PR-структура планирующая и реализующая компания): А) внутренний(собственные специалисты или PRслужба) Б) внешний (самостоятельные PR агентства Объект PR – это целевые аудитории, положительное общественное мнение которых решают проблемы субъекта (адресат PR воздействия) 1) Потребители, т.е. те кто пользуются и могут пользоваться товаром, услугой субъекта 2) Представители бизнес среды, т.е. это те, кто связаны с деятельностью компании (партнеры, заказчики, подрядчики, инвесторы, конкуренты) 3) Персонал (работники организации и их семьи) 4) Власть (исполнительная и представительная власть) 5) СМИ 6) Общественные организации 7) Локальная общественность (для компаний которые являются градообразующими) Включает в себя и персонал их семьи, жителей города Таким образом исходя из специфики субъекта, обьекта PR подразделяется по 3 признакам: 1) По сферам деятельности (политический, экономический, социальный, культурный) 2) По способам распределения информации (информационный, не информационный) По целевому воздействию (внешний, внутренний) Вида определения; предмет, обьект, цель задачи науки, методы, основные понятия, основные исторические этапы Самуэль Блэк это ведущий специалист по ПР во второй половине 20-го века, крупная работа Блэка «Паблик Рилейшенз: Что это такое?» Определение связей с общественностью, характеризует работу ПР специалиста в разных целевых группах. Блэк под ПР понимает, установление контакта, взаимопонимания субъекта и объекта пиар коммуникаций. Если Ай Вели считал, что в основе паблик рилейшенз просто информирование территории, то Блэк считал, что в основе ПР взаимопонимание или совпадение интересов субъекта или аудитории. Создатель международной ассоциации пиар. Основатель европейской теории ПР – Люсьен Матра. А) типы поведения субъекта в отношении объекта (способы воздействия, технологии) Матра впервые на теоретическом уровне различил пиар информацию и пиар коммуникацию. Пиар информация это одностороннее сообщение, а пиар информация это сообщение обратной связью. Матра указал на различие имиджей объектов в разных сферах пиар. Технологии формирования имиджа различны в области политики, гос.управления бизнесом зависят от качества управления аудиторией. Матра впервые предположил, что у одного объекта существует множество имиджей в зависимости от восприятия его аудиторией. В имидже существует актуализированная часть, то что меняется от появления новой аудитории. Таким образом главная цель ПР по Матра – добиться партнерских отношений между объектом и субъектом. 1987 год – первые задатки ПР в России. Если связи с общественностью, как наука и практика в США зарождаются в начала 20-го века в Европе в середине 20-го века, то в России в 1987 году – конец 20-го века. До эпохи перестройки господствовали пропаганда и агитация общественности, общественность была объектом манипулирования, а не для установления связи. Существуют разные подходы к периодизации ПР: 1) Подход Тарариновой, который выделяет 3 этапа: 1) До 94-го 2) До 2002-го 3) По настоящие Критерии периодизации внутренних структур специализируются на ПР Недостатки: не относит отделы по работе с общественностью Ленсовета и Моссовета 80-х годов к формализованным структурам ПР 2) Подход Моисеевой, выделяет 3 переода: 1) До 91-го года 2) До 96-го года 3) По настоящее время Критерии: развитие рынка пиар услуг на территории России до современных видов типов агентств, бюро до современных Рынок пиар услуг включает в себя технологических субъектов услуг, набор их услуг, сфера пира это область деятельности специалиста по ПР · Кузнецов 6 периодов выделены с учетом главного критерия атрибутирования деятельности ПР
Периодизация российской пиар истории (Д.П. Шишкин, Д.П. Гавра) Периодизация принимается в качестве рабочей 1) Доинстутициональный период Период так называется потому что пиар как институт включающий в себя профессионалов организаций систему технологии работы с населением еще не сложился. В конце 80-х годов до 91-го были только базисные субъекты пиар и отдельные специалисты оказывающие ПР услуги 2) Период первичной институциализации. В 91 году начинается становление института ПР в России; до 94-го года появились первые российские ассоциации ПР специалистов. 3) Вторичная институациализация Складывается пиар институт который включает в себя российские ассоциации специалистов, центральные и региональные независимые организации пиар, официальные структуры по пиар в органах власти, политических партиях, структуры по пиар в составе крупных предприятий частных и государственной собственности, спец. журналы (новые технологии) Критерии периодизации Для бизнеса. До 91-го года первые пиар агентства оказывают простейшие услуги в сфере информационного и устрашительного пиара. Имиджконтакт и др. создавались путем перепрофилизации рекламных агентства В 91-м году была официально зарегистрирована российская организация по связям с общественностью (раса) Функции РАСА: 1) Разработка деклараций ограничивающие деятельность 2) Развитие рынка ПР 3) Учреждение структур)союз журналистов, МИД, МГИМО) С 91-го года обучение специалистов в области СО
|