Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы и подходы к формированию Программы
Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей, особенностей нарушения речи; на достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ дальнейшего уровня образования.
Образовательный процесс по Программе строится на основе следующих принципов:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - принцип создания условий для участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе как полноправных партнеров; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - учет этнокультурной ситуации развития детей; - принцип приоритетности коррекционного развития; - принцип интеграции усилий педагогического коллектива, родителей, дошкольников; - принцип коррекции и компенсации речевых нарушений; - принцип развивающего обучения; - принцип интеграции содержания.
В Программу заложены следующие подходы к ее формированию и реализации:
- подход, основанный на идее целостности развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса. - культурно-исторический подход, рассматривающий формирующуюся в процессе образования личность как продукт освоения индивидом ценностей культуры. - подход, учитывающий современность Программы, ориентированный на ребенка XXI века. - подход к образованию дошкольника, как педагогическому сопровождению; как создание условий, стимулирующих развитие личности. - системно-деятельный подход, способствующий формированию познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности, предполагающий, что дети самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач; включающий развитие креативности и овладение культурой. - дифференцированный подход к особенностям развития детей с речевыми нарушениями. - интегрированный подход: основой планирования содержания образовательных областей является планирование, обеспечивающее концентрированное изучение материала и коррекционной работы.
|