Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие с родителями дошкольников, обучающихся по Программе, организуется на основе методических рекомендаций Примерной адаптированной программы.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, предполагает их непосредственное вовлечение в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
Программой предусмотрены следующие формы взаимодействия с родителями:
Этап
| Задачи
| Формы взаимодействия
| Знакомство с семьями, социальный мониторинг семьи
| Диагностика социальной ситуации дошкольника, стилей общения взрослых и детей в семье и т.д., установка доверительных отношений с семьями (родителями)
| Анкетирование, интервьюирование, опросы, беседы
| Информирование родителей о новом содержании дошкольного образования, о содержании ООП, о партнерском характере взаимодействия при реализации ООП ДО
| Повышение осведомленности,
информированности родителей
| Вводные лекции, семинары, практические занятия, педагогические советы, родительские собрания, наглядная информация, консультации, развитие раздела для родителей на сайте ДОУ, создание родительских инициативных групп, и т.д.
| Включение родителей в совместную деятельность по реализации ООП
| Развитие образовательных форм по совместной реализации Программы.
| Включение родителей (семей, законных представителей) в образовательные ситуации:
совместные праздники, открытые занятия, домашние заготовки для реализации творческих проектов; репетиции и экскурсии с детьми, использование «домашних» наблюдений по развитию детской инициативы и творческих способностей и т.д.
| в том числе по образовательным областям обязательной и вариативной частей
|
| Экскурсии по темам программы
Домашние наблюдения
Прогулки
| Образовательная область «Физическое развитие» и вопросы здоровья
|
| Совместная с родителями (семьей) педагогическая деятельность по положительному отношению к физкультуре и спорту; по формированию привычки к ежедневной утренней гимнастики; стимулирование двигательной активности ребёнка.
Ознакомление родителей с системой профилактики заболеваний, медицинского наблюдения и контроля, закаливания дошкольников, и т.д.
Методическая поддержка по физическому развитию детей на разных возрастных этапах
Информирование семей о возможностях детского сада и семьи в решении данной задачи.
| Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
|
| Информирование родителей о возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.
Методическая поддержка по поддержке общения с ребёнком; в различных образовательных и воспитательных ситуациях; по развитию партнерского, равноправного диалога с ребёнком, открывающего возможность для познания окружающего мира.
| Образовательная область «Познавательное развитие»
|
| Совместная с родителями (семьей) педагогическая деятельность по развитию у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослым и сверстниками, по развитию детской инициативы; по организации совместной деятельности с ребенком.
Участие семей в прогулках и экскурсиях по образовательным темам
Методическая поддержка по развитию познавательных способностей в домашних ситуациях
Совместное с родителями (семьями) и детьми участие в исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома.
| Образовательная область «Речевое развитие»
|
| Совместная с родителями (семьей) педагогическая деятельность по пропаганде ценности домашнего чтения, как ведущего способа развития пассивного и активного словаря ребёнка, словесного творчества (старший дошкольник).
Совместная с родителями (семьей) педагогическая деятельность (и ее методическая поддержка) по речевому развитию в ходе игры, слушания, ознакомления с художественной литературой, при организации семейных театров, рисовании, в ходе других видов детской деятельности.
Совместные конкурсы, литературные гостиные и викторины и т.д.
| Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
|
| Совместная с родителями (семьей) педагогическая деятельность (и ее методическая поддержка) по раннему развитию творческих способностей детей; развитию интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
Выставки семейного художественного творчества, и «для семьи», выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Совместные формы музыкальной, театрально-художественной деятельности с детьми детского сада, семейные праздники.
| Коррекционно-развивающая работа
| Консолидация усилий семьи и ДОУ для скорейшего преодоления нарушений речи
| Система методических рекомендаций
Серия домашних тетрадей
Упражнения по развитию речи
Формирование позитивной оценки и мотивации
| Педагогическое просвещение родителей
| Повышение педагогической грамотности родителей; просвещение по вопросам детского развития, педагогическим вопросам
| Лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции, работа творческих групп по интересам, педагогические советы, родительские собрания, консультации, рекомендации по педагогическому чтению, выпуск и публикация н6а веб-сайте методических листков для родителей, публичных отчетов, презентаций и т.д.
| Настраивание обратной связи
| Изучение успешности реализации Программы, вовлечение родителей (семей) в педагогический процесс, изучение осведомленности, информированности, привлечение родителей к общественному контролю реализации Программы.
| Анкетирование, интервьюирование, опросы, беседы; «почтовые ящики» и т.д.
|
Логопед привлекает родителей к коррекционно-развивающей работе. После проведения логопедического обследования логопед предоставляет родителям информацию о речевых нарушениях, выявленных у ребёнка, и информирует о плане индивидуальной коррекционно-развивающей работы, разъясняя необходимость совместной, согласованной работы педагогов детского сада и родителей. Рекомендации родители получают на приемах логопеда – устно; в письменной форме – в тетрадях ребёнка.
Участие родителей предусматривает:
- организацию выполнения ребенком домашних заданий;
- проведение упражнений с ребенком на развитие артикуляционных навыков;
- систематическое закрепление изученного материала, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь;
- создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, поощрение успехов ребенка, формирование мотивации к самостоятельным занятиям, желания научиться говорить правильно.
Ознакомиться с планированием взаимодействия с родителями можно в ежегодном плане работы ДОУ (публикуется на сайте).
|