![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Распорядок и режим дня
Режим дня является основой организации образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии со временем пребывания ребёнка в детском саду – 12 часов при пятидневной рабочей неделе. Режим учитывает возрастные особенности дошкольников и особенности детей с тяжелыми нарушениями речи. Режим дня для групп компенсирующей направленности разработан в соответствии с рекомендациями Примерной адаптированной программы и требованиям СанПин. Режим дня утверждается медицинским работником и руководителем ДОУ и доводится до сведения родителей. Режим дня для детей с тяжелыми нарушениями речи (на примере старшей группы [4])
Особые образовательные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи предполагают также использование в отдельных случаях (ослабленные дети, дети, не адаптированные к группе, погодные условия, карантины, и т.д.) гибкого и щадящего режимов дня.
Гибкий режим дня предполагает
- уменьшение времени проведения занятий; - уменьшение нагрузки во время занятий в зависимости от подготовленности детей; - проведение занятий на прогулке; - смещение времени проведения тех или иных мероприятий, учитывая время прихода и ухода детей; - дробление прогулки (плохие погодные условия, интегрированные мероприятия - концерты, спектакли, праздники); - замена прогулки сменой обстановки (плохие погодные условия) - удлинение времени сна (если ребенок поздно засыпает); - утренний прием детей на улице (в теплое время года).
Щадящий режим предполагает:
- посещение группы по программе сокращенной недели; - сокращение прогулочного времени; - продление дневного сна; - уменьшение физической нагрузки; - сокращение количества упражнений на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях; - освобождение от физкультурных занятий после перенесенных заболеваний.
|