![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как Вы слушаете.Стр 1 из 36Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ 7 Предисловие Глава 1. 8 НЕУМЕНИЕ СЛУШАТЬ 8 Как Вы слушаете? 9 Почему мы не слушаем? 14 В чем опасность не слушать? 15 Упражнения Глава 2. 18 ОТ СЛЫШАТЬ К СЛУШАТЬ 19 Разница между слышать и слушать 21 Слушание — активный процесс 23 Умение слушать «всем телом» 26 Стили слушания 28 Упражнения Глава 3. 31 НЕРЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ 31 Что такое нерефлексивное слушание? 33 Минимизация ответов (невмешательство) 34 Ситуации, в которых полезно нерефлексивное 38 Ситуации, в которых нерефлексивного слуша 40 Упражнения Глава 4. 43 РЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ 44 Важность рефлексивного слушания 45 Выяснение 47 Перефразирование 49 Отражение чувств 50 Резюмирование 51 Обучение приемам рефлексивного слушания 52 Упражнения Глава 5. 55 УСТАНОВКА 56 Одобрение 57 Самоодобрение 59 Эмпатия
_-™_
Глава 6. Глава 7 Глава 8. /э виды памяти 81 Роль внимания 84 Кратковременная память 86 Хранение и воспроизведение информации 90 Упражнения 92 НАУЧИТЬСЯ СЛУШАТЬ ЛУЧШЕ МОЖЕТ 92 Избирательное или целевое слушание 95 Как надо и как не надо слушать 100 Обратная сторона слушания 102 Награда за внимание 105 Упражнения 107 ПОСЛЕСЛОВИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Всякое продвижение работников по службе в хозяйственной или любой другой сфере деятельности происходит обычно вследствие того, что работники преуспевают на порученном участке. Приступив к работе в новой должности, они, однако, обнаруживают, что им требуется нечто больше, чем имеющиеся у них специальные знания и опыт. От них требуется умение устанавливать отношения и общаться с людьми, умение точно выражать свои мысли и умение внимательно слушать других. И все же из всех умений, определяющих общение, умение слушать является самым необходимым и именно оно требует совершенствования в наибольшей степени. Многое из того, что написано по этому вопросу, подчеркивает лишь важность умения слушать. Особенность этой книги заключается в том, что в ней показывается, как надо слушать, раскрываются методы и технические приемы эффективного слушания, даются конкретные рекомендации и упражнения для совершенствования этих навыков. В заключительной части кратко изложены советы, что нужно и чего не нужно делать в процессе слушания. ГЛАВА Известный французский романист и философ Андре Жид однажды начал свою лекцию словами: «Все это было сказано раньше, но поскольку никто не слушал, ' сказанное следует повторить». Как это часто правильно! Результаты обследований множества людей, вклю-. чая коммерческих работников и специалистов, указывают на то, что достаточными навыками слушать обладают немногие. Прослушав десятиминутное устное сообщение, человек понимает и запоминает из сказанного всего лишь половину. Через два дня он забывает из того, что запомнил, еще половину. Другими словами, следует иметь в виду, что память может удержать всего лишь четвертую часть того, что было сказано все-го несколько дней назад. Неумение слушать является основной причиной не- эффективного общения, поскольку приводит к недора- зумениям, ошибкам и проблемам. Иногда это может оказаться опасным и далее роковым. Вот почему книга об умении слушать начинается главой о неумении. Чтобы каждый узнал о своих привычках слушания, начнем с простого упражнения. КАК ВЫ СЛУШАЕТЕ! Внимательно ли Вы слушаете, читатель? Или часто про Чтобы понять, насколько хорошо или насколько плохо Вы слушаете, сделайте следующее упражнение. При Your Personal Listening Profile, 1980.
|