![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. ДПИ
1. Франция – декор интерьера в стиле рококо: овальные формы, текучие линии, пастельный колорит. Мода на китайскую тему. С приходом неоклассицизма – строгие прямые линии, античная направленность. a) Мебель – изящная, атектоничная(усиление в неузловых соединениях) мебель для отдыха. b)Керамика – Севрский фарфор (Фальконе) 2. Англия – общеевропейское признание. a) Керамика – Фаянс Веджвуда, панно-реплики античных камей. b)Мебель * фирма Чиппендейла: рококо, полированное красное дерево, ножки-лапы, удобство и практичность * Эпплуайт, Шератон: неоклассицизм, простота форм, матовая поверхность, детали по мотивам ордера 3. Германия – Мейсенский фарфор.
Переходный период между Средневековьем и Новым временем. Двойственность взглядов на изобразительное искусство.
церковный светский стремление к сохранению стремление к реалистичности каноничности, символизма «световидности», обмирщению (пртп. Аввакум) (Симеон Ушаков)
Раскол в обществе – реформа православия патриарха Никона, воздействие на искусство народного творчества (заказчики).
I. Архитектура – «обмирщение», влияние вкусов среднего класса (купцов – заказчиков), усиление и последущий запрет шатрового зодчества. 1. Гражданские сооружения (Кремлевские дворцы) а) «Теремной» (Бажен Огурцов, Антон Константинов) б) «Потешный» в) Патриарший (Крестовая\Мироваренная палата) 2. Культовые сооружения: небольшой размер основного помещения с множеством пристроек под шатровыми покрытиями. Внешний вид – пирамидальный (ярусы кокошников и луковичных главок). Декор из поливных изразцов. а) Ц.Рождества Христова в Новоиерусалимском монастыре. б) Ц. Троицы в Никитниках. в) Яркое шатровое зодчество ц. Рождества Богородицы в Путинках, «живописный беспорядок» в архитектурной композиции. 2пол. XVIIв. запрет на шатровые формы в осн. арх.части храма. а) Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря. (подобие Храма Гроба Господня в Иерусалиме), богатый изразцовый декор – белорусы. б)Ц.Ильи Пророка (Ярославль) – подражание 16 веку. в) Ц. Иоанна Златоуста (Ярославль) Конец XVII века – влияние европ. арх-ры а) «Нарышкинское барокко», восьмерик на четверике, западный декор. Церковь Покрова в Филях. б) Ансамбль Новодевичьего монастыря в) Меньшикова башня – ц. Арх. Гавриила. г) Ц. Знамения Богоматери в Дубровицах – «Голицинское барокко» – завершение зодчества 18 века II. Скульптура – проявлялась в лесных зонах вдали от столицы. 1. Пермские религиозные скульптуры. III. Живопись – общая декоративность, утеря цельности и одухотворенности. Оружейная палата – всероссийская худ. мастерская(изографы) 1. Монументальная – народные вкусы, узорочье, сюжеты из альбома гравюр «Библии Пискатора»(Яна Фишера) по картинам художников Фламандии и Голландии. Но эти мотивы переработаны русским худ. принципом – в росписях лучше, чем на гравюрах. а) Росписи храмов Ярославля. Гурий Никитин И.Пророк(побочные сюжеты – «Жатва») б) Росписи храмов Ростова (ц. Воскресения в Ростове Великом) в) Новые росписи Мос.Кремля. Прославление Москвы и Московской династии. Иван Пасеин (Успенский собор – повтор композ. нач.16 века), Симон Ушаков, Яков Казанец (Архангельский собор) 2. Станковая – а) Иконы Строгановской школы – «драгоценно выведенные и расцвеченные узоры образов, значимых больше как часть узора» * Прокопий Чирин * Искл. из общей безликости – «Иоанн Предтеча в пустыне» - глубокий пейзаж. б) Работы мастерских Оружейной палаты и их руководителя – Симона Ушакова. Попытка применения «световидности»(светотени), но утеря духа и величия. Первый шаг на пути развития реалистической живописи. * «Архангел Михаил, попирающий дьявола» * «Насаждение древа государства Российского» * «Троица» по композиции А.Рублева («-«) в) Парсуны (персона) – прообразы реалистических портретов, изобр. людей стилизованно, но со сходством. IV. ДПИ – высокое мастерство. 1. Ювелирные украшения, предметы. а) Новые царские регалии б) Наградные «Жалованные» медали, ковши, парадное оружие 2. Усольская эмаль. Декор. посуда из драг. металлов, покрытая эмалью с богатой росписью. 3. «Живопись иглой» - шитьё. Воздухи – пелены для икон на время вне службы, повторяющие рисунок иконы.
|