![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Собой разумным образом. Аллах ведает о том, что вы совершаете.
Аллах повелевает вдовам выжидать четыре месяца и десять дней после смерти мужа. Выжидать такой срок, предписано всем вдовам, независимо оттого, совокуплялись ли они с мужьями или нет, по единогласию всех учёных. Доводом для этого служит общий характер аята, а также хадис, рассказанный имамом Ахмадом, а также другими рассказчиками в их сборниках от ибн Масуда о том, что однажды Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Всевышний Аллах, спросили, «Что должна делать женщина, которая вышла замуж за мужчину, который в поледствии умер, так и не назначив для нее калым и не уединившись с ней». Он сказал: Ма‘каль ибн Синан аль-Ашджа‘и поднялся на ноги и сказал: «То же самое сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в отношении женщины из нашего рода по имени Барва бинт Вашик». Услышав это, Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах, сильно обрадовался. Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи назвал его достоверным, а другие богословы назвали хадис хорошим.
Этот аят (2: 234) не включает в себя беременных женщин, которые должны выжидать до окончания беременности, после родов она может выйти замуж тотчас же, по общему характеру слова Всевышнего Аллаха: ﴿ و َ أ ُ و ل َ ا ت ُ ا ل أ ح ْ م َ ا ل ِ أ َ ج َ ل ُ ه ُ ن ّ َ أ َ ن ي َ ض َ ع ْ ن َ ح َ م ْ ل َ ه ُ ن ّ َ ﴾ Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени. (65: 4) Ибн Аббас считал, что вдова должна выжидать полный срок беременности (если она беременна) или четыре месяца и десять дней, тем самым он комбинировал решения двух аятов (2: 234) и (65: 4). Это мнение было бы сильным, если не хадис, приведённый в двух Сахихах, рассказанный Субай’ой аль-Асламия о том, что её муж Саад ибн Хаула скончался когда она была беременной. Спустя некоторое время она родила, а после очищения от послеродовых кровотечений, она стала принаряжаться, чтобы к ней посватались. Мужчина из рода ‘Абд ад-Дара по имени Абу ас-Санабиль ибн Ба‘как зашел к ней и спросил: «Отчего ты такая нарядная? Никак собираешься замуж? Клянусь Аллахом, ты не должна выходить замуж, пока не пройдет четыре месяца и десять дней». Субей‘а сказала: «Когда он сообщил мне об этом, я дождалась вечера, прикрыла лицо и отправилась к Посланнику Аллаха. Я спросила его об этом, и он ответил, что я уже освободилась от траура, когда родила ребенка, а затем велел мне выйти замуж, если мне представиться такая возможность [179]». Один из рассказчиков хадиса по имени Ибн Шихаб аз-Зухри сказал: «Я не вижу ничего плохого в том, что женщина выйдет замуж после того, как родит ребенка, даже если она еще не очистилась от кровотечений. Но муж не должен вступать с ней в интимную близость до тех пор, пока она не очистится».
Рабыни должны выжидать половину срока, установленного для свободных женщин, ( т.е. два месяца и пять дней.) Так считает большинство учёных, Ибо рабыням предусмотрена половина наказания свободных женщин за блуд. Захириты, которые понимают тексты буквально, считают, то свободные женщины и невольницы должны выжидать одинаковый срок, т.к. аят (2: 234) носит общий характер по их мнению, а также то, что срок выжидания не имеет существенной разницы с физиологической точки зрения.Саид ибн аль-Мусаиб, Абу аль-Алия и другие считают, что срок выжидания после смерти мужа имеет длительность в четыре месяца и десяти ночей для установления возможной беременности. Если женщина выждет этот период беременность или её отсутствие станет очевидным. Как об этом говорится в хадисе, приведённом от ибн Масуда в двух Сахихах: «إ ن ّ َ خ َ ل ْ ق َ أ َ ح َ د ِ ك ُ م ْ ي ُ ج ْ م َ ع ُ ف ِ ي ب َ ط ْ ن ِ أ ُ م ّ ِ ه ِ أ َ ر ْ ب َ ع ِ ي ن َ ي َ و ْ م ً ا ن ُ ط ْ ف َ ة ً ، ث ُ م ّ َ ي َ ك ُ و ن ُ ع َ ل َ ق َ ة ً م ِ ث ْ ل َ ذ ل ِ ك َ ، ث ُ م ّ َ ي َ ك ُ و ن ُ م ُ ض ْ غ َ ة ً م ِ ث ْ ل َ ذ ل ِ ك َ ، ث ُ م ّ َ ي ُ ب ْ ع َ ث ُ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ا ل ْ م َ ل َ ك ُ ف َ ي َ ن ْ ف ُ خ ُ ف ِ ي ه ِ ا ل ر ّ ُ و ح»
|