![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вклад Государственного академического ансамбля народного танца им. И. Моисеева в хореографическое искусство
Игорь Александрович Моисеев (1906-2007) – хореограф трудной, но счастливой судьбы. Ему удалось осуществить свое художественное кредо – создать собственный Театр Народного Танца. Игорь Моисеев – воспитанник московской хореографической школы, ученик прославленного балетмейстера А.А. Горского, от которого он унаследовал любовь к народному танцу, развернутым массовым композициям. На сцене Большого театра Моисеев выступал как ведущий танцовщик и постановщик больших спектаклей - «Саламбо», «Футболист», «Три толстяка». Здесь он проявил свое умение сочинять характерные пляски, строить масштабные массовые сцены, владеть образным танцевальным языком. Он прекрасно усвоил традиции и законы классической хореографии, постиг приемы создания характерных танцев. Моисеев хотел найти новое, более значительное место народному танцу на сцене профессионального театра, создать новый театральный жанр, отвечающий новым требованиям к искусству, отражающий облик и жизнь нового человека. И.А. Моисеев писал: «Задача ансамбля — создать классические образы народного танца, отсеять все чуждое ему, поднять исполнительское мастерство народных танцев на высокий художественный уровень, развивать и совершенствовать ряд старых танцев, а также творчески влиять на процесс формирования народных танцев». [82] 10 февраля 1937 г. был дан первый концерт, ознаменовавший рождение Ансамбля народного танца. Ему предстоял большой сценический путь на лучших мировых концертных площадках, в театрах, на стадионах. Моисеевцы выступали во всех странах мира, где возможен показ такого рода искусства, некоторые страны посещали много. Повсюду они становились желанными гостями, билеты на их представления задолго раскупались, везде им сопутствовал шумный успех. Моисеевский ансамбль – это уникальное сочетание знаний классического и народного танца. Артисты ансамбля полноценно занимаются академическим экзерсисом наряду с тщательным экзерсисом народно-характерного танца, который у Моисеева максимально приближен к подлинно фольклорному. Моисеевские номера – это своеобразные мини-спектакли, четко выстроенные драматургически и по содержанию. Среди шедевров-сочинений Игоря Моисеева есть немало посвященных непосредственно советской тематике, отражающих пластические черты и колорит современной советской действительности. Все они проникнуты духом патриотизма, интернациональной дружбы и оптимизма. Такова знаменитая композиция «Партизаны», раскрывающая тему войны, где сочетаются высокий героизм и тонкий юмор. В соцреалистической стилистике с долей юмора представлена картина «Два Первомая»; комедийная картинка «На катке» рисует радостное настроение народного гуляния. Порой хореограф выбирает форму танцевальной сюиты с определенной сюжетно-смысловой конструкцией: такова сюита «Советские картинки». В сюите «Картинки прошлого» содержится знаменитый номер «Подмосковная лирика». Этот маленький спектакль всегда вызывал бурю зрительских восторгов, его танцевали поколения моисеевских артистов. В ансамбле, руководимом И.А. Моисеевым, воплощено более трехсот танцев различных народов мира, подтверждена практикой художественная система, творческий метод их разработки. Фольклор для Моисеева – основа, богатейший материал, из которого он творит свои композиции, спектакли. Черпая в народном искусстве материал, он создает новые танцы, по духу такие близкие народу, что он считает их своими. В огромном репертуаре моисеевцев трудно выделить что-либо особое – все номера являются шедеврами. Вот только некоторые: танец аргентинских пастухов «Гаучо», исполняемый тремя танцорами-актерами, каждый из которых показывает свой характер и удаль; греческая сюита «Сиртаки» завораживает динамичным ритмом сменяющих друг друга волнообразных композиций. На пределе темповых возможностей исполняется сюита из молдавских народных танцев «Хора», «Жаворонок», «Жок». Зажигательная «Арагонская хота», кажется, способна поднять в танце весь зрительный зал. Имея большой сценический опыт как артист балета, как балетмейстер, создавший балетные спектакли и хореографические миниатюры, Моисеев последовательно, от программы к программе расширял тематику своих композиций, каждая из которых словно открывает новую страницу народной жизни.
|