Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 8. Ансамбли русского народного танца как особый жанр советской хореографии
Цель: определить значение русского народного танца в хореографическом искусстве. Задачи: · выявить признаки и особенности жанра; · проанализировать этапы зарождения ансамблей русского народного танца; · охарактеризовать профессиональную деятельность в народных ансамблях. План: 1. Вклад Государственного академического ансамбля народного танца им. И. Моисеева в хореографическое искусство. 2. Танцевальная труппа Государственного академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого. 3. Преемственность традиций в Государственном академическом ансамбле «Березка» им. Н. Надеждиной. 4. Московский государственный театр танца «Гжель» как новое веяние в русском народном танце. Ансамбль народного танца – это органическое сочетание театральности и народности искусства одновременно, поэтому и родился этот вид искусства из синтеза народного танца и сценической хореографии. Уже с начала 30-х гг. в республиках создаются ансамбли народной песни и пляски. Они в основном формировались из числа талантливых участников художественной самодеятельности. Выступления ансамблей народного танца восторженно приветствуют зрители всего мира. Этот вид хореографического искусства наиболее демократичен, понятен и близок самому широкому зрителю. В этом своеобразном театре нет декораций, но, тем не менее, многочисленные национальные танцы, воссозданные балетмейстерами и актерами, переносят нас в различные страны, республики, края, области, помогают лучше узнать и полюбить разные народы. Ансамбль народного танца – самый молодой жанр советской хореографии. Первый в мире ансамбль народного танца был создан в Москве 10 февраля 1937 г. под руководством Игоря Моисеева. Жанр, созданный И.А. Моисеевым, утверждался во всем мире. В нашей стране все бывшие республики и автономные области имеют свои ансамбли народного танца, они успешно осваивают метод старейшего коллектива, совершенствуют мастерство, создают новые танцевальные формы. Всему миру известны Украинский государственный ансамбль танца под руководством П.П. Вирского, ансамбль народного танца Грузии, которым руководят И.И. Сухишвили и Н.Ш. Рамишвили, «Лезгинка», Жок», «Бахор», «Алан» в Северной Осетии и многие другие. В апреле 1937 г. был создан Государственный ансамбль танца УССР, который сейчас носит имя его первого руководителя, замечательного балетмейстера Павла Павловича Вирского (1905-1975), народного артиста СССР, лауреата Государственных премий СССР и Государственной премии УССР им. Т.Г. Шевченко, организатора, балетмейстера. Театрализируя украинский танец в своих первых хореографических композициях, которые входили в национальные оперные спектакли «Тарас Бульба» и «Золотой обруч», П.П. Вирский фактически начинал «новую линию создания украинского народно-сценического танца, начинал балетмейстерскую реформу, которая состояла в соединении элементов украинского танцевального фольклора с классическим танцем». [81] Новаторство и заслуга П.П. Вирского, прежде всего, в новизне танцевальной формы, изобразительности и обогащении танцевального пластического языка. Он расширил танцевальные жанры и хореографическую драматургию за счет обращения к народно-песенному материалу, к старинному ярмарочному кукольному театру «Вертеп».
|