![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Московский государственный театр танца «Гжель» как новое веяние в русском народном танце
Театр танца «Гжель» – творческий коллектив, соединяющий в себе три направления хореографии: фольклор, модерн, классический балет. В многочисленных концертных программах представлена сюита из русских народных танцев, построенных на фольклорных материалах разных регионов России. Русский хореографический фольклор дается в оригинальной интерпретации создателя и автора театра танца «Гжель» Владимира Михайловича Захарова. Обращаясь к истории театра, можно сказать, что в 1988 г. в Москве был создан театр-шоу «Гжель». Его основатель и художественный руководитель народный артист России, профессор Владимир Захаров. В 1999 г. за большие заслуги в области хореографического искусства театру присуждено звание «Академический». В 1992 г. за заслуги в области хореографического искусства художественный руководитель и хореограф театра танца «Гжель» удостоен звания «Народный артист Российской Федерации», а солистки театра – Ольга Гришина, Надежда Золотова, Ирина Иващук, Татьяна Кубаткина, Людмила Пирогова – удостоены звания «Заслуженный артист Российской Федерации». Творческая направленность театра состоит в том, чтобы средствами искусства рассказать зрителям об интересных явлениях народного быта, обычаях, традициях, о богатстве духовной жизни народа, о выдумке и фантазии русских умельцев, о врожденном чувстве прекрасного, тем самым, внося свою лепту в сохранение и развитие национальной художественной культуры. Характерной особенностью освоения русского танцевального фольклора стало сценическое воплощение художественных народных промыслов, что позволило коллективу театра обрести свое оригинальное лицо. В номерах, поставленных Захаровым, оживают «Палех», «Сказочная гжель», «Дымковская игрушка» и другие. Таким образом, профессиональная деятельность театра направлена на то, чтобы сохранять традиции, развивать, учитывая время, постигать разнообразие народного пластического материала, сочетать традиции и манеру исполнения, присущую современным людям.
Краткие выводы по теме: 1. В ансамблях русского народного танца сложились свои традиции соединения народных корней и высокой профессиональной танцевальной культуры. Именно она делает их искусство современным, определяет основные принципы работы с народно-сценическим танцем в ансамбле. Именно в ней заключается их творческое кредо, способствующее созданию художественного наследия. Усвоить эту традицию – значит научиться воплощать жизнь народа во всем ее богатстве и многогранности. 2. Профессиональное творчество ансамблей народного танца оказывает непосредственное влияние на развитие классического хореографического искусства, а также обогащает репертуар самодеятельных ансамблей народного танца.
Список литературы: · Балет: энциклопедия [Текст] / под ред. Ю.Н. Григоровича. – М.: Советская энциклопедия, 1981. – 623 с. · Беляева-Челобитько, Г.В. Балет: советская эпоха [Текст] / Г.В. Беляева-Челобитько. – М.: Университет Натальи Нестеровой, 2005. – 298 с. · Пасютинская, В.М. Волшебный мир танца [Текст] / В.М. Пасютинская. – М.: Просвещение, 1985. – 223 с. · Популярная энциклопедия искусств: кинематограф, музыка, танцы, балет [Текст] / СПб.: Диля, 2001. – 544 с. · Эльяш, Н.И. Образы танца [Текст] / Н.И. Эльяш. – М.: Знание, 1980. – 238 с.
|