Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогическое тестирование. Тесты для оценки физической подготовленности
В качестве примера приведем здесь описание тестов, рекомендованных Комитетом министров стран-членов ЕВРО-ФИТа для оценки физической подготовленности населения (детей) от 19 мая 1987 г. Критические замечания: Методология разработки тестов основана на эмпирических исследованиях, в фундамент ее положено представление о человеке как о " черном ящике", обладающем рядом качественных характеристик - физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость). Степень их развития определяют с помощью специальных физических упражнений - тестов. Очевидно, что рассуждения о силе, быстроте, выносливости и гибкости не имеют прямого отношения к внутреннему строению человека. Поэтому при изменении подхода, при теоретическом рассмотрении объекта исследования, смысловое содержание теста и его результат получают иную интерпретацию. Ниже приведем возможную теоретическую интерпретацию некоторых рекомендованных тестов. Тест для измерения общей выносливости Цель - измерить возможности системы доставки кислорода к мышцам. Челночный бег. Организация измерения: - в гимнастическом зале отмеряют 20 м, - на звуковом магнитофоне записывают ритм пробегания каждых 20 м, который должен изменяться каждую минуту со скорости 8 до 20 км/час, - испытуемый бежит в соответствии с заданным темпом, он может ошибаться до 2 м, важно, чтобы в момент гудка он смог повернуть в обратном направлении, если даже не добежал, - бег выполняется до отказа. Достоинством данного теста является то, что можно протестировать одновременно группу из 10-20 человек. На магнитофоне записываются слова " первая минута", " вторая ми нута" и т.д., поэтому каждый может определить момент своего отказа по времени. Недостатком является то, что тест требует проявления максимума волевых усилий, поэтому момент отказа носит элемент субъективизма. Этот тест невозможно использовать для людей старше 30 лет, а также для не имеющих регулярных спортивных тренировок.
|