![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Методические рекомендацииСтр 1 из 20Следующая ⇒
ПРАКТИКА ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕСПЕЦИАЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ V КУРСА Методические рекомендации Витебск УО «ВГУ им. П.М. Машерова» 2008 УДК 159.9(075.8) ББК 88p30 П69
Печатается по решению научно-методического совета учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова». Протокол № 6 от 24.06.2008 г.
Авторы-составители: доцент кафедры психологии УО «ВГУ им. П.М. Машерова», кандидат психологических наук Т.Е. Косаревская; старший преподаватель Рецензент: заведующий кафедрой психологии УО «Могилевский государственный
Учебное издание содержит рекомендации по организации и проведению психологического блока производственной практики для студентов дневного и заочного отделений педагогических специальностей.
УДК 159.9(075.8) ББК 88р30
©УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Л.Н. Толстой
Психолого-педагогическая практика в школе по праву считается одной из ведущих форм подготовки будущего учителя. Она требует от студентов высокого уровня общей психологической культуры, осознания сущности процессов обучения и воспитания, их связи с психическим развитием ученика. От студента-практиканта требуется знание конкретных технологий и методик познания личности и коллектива школьников, умение взаимодействовать с учащимися, оказывая влияние на развитие их личности. Педагогическая практика студентов на V курсе проводится с отрывом от учебных занятий. На этом этапе освоение профессиональных навыков осуществляется посредством выполнения всех функций учителя, что предполагает «погружение» в жизнь и проблемы современной школы. Студентам предстоит самостоятельно провести несколько уроков, различных коллективных и массовых воспитательных дел вместе с учениками. Практика включает также изучение личности и коллектива школьников, что является основным содержанием заданий по психологии, предложенных для студентов. В то же время практика – это способ углубления и расширения знаний, проверки профессиональной пригодности будущих специалистов. Сущность процесса педагогического взаимодействия предполагает развитие личности не только ученика, но и самого педагога. От личностного потенциала, профессиональных и специальных знаний и умений, взглядов и убеждений будущего педагога зависят эффективность и плодотворность общения и учебного процесса. Поэтому основными принципами практической психолого-педагогической подготовки являются: § принцип профессиональной направленности, связывающий содержание психологической подготовки с системой задач профессиональной деятельности педагога; § принцип развития личности будущего специалиста, его профессионального самосознания как непрерывного процесса превращения студента в полноценного субъекта педагогической деятельности; § принцип системности в организации содержания практической подготовки специалиста, ее целостность, структурность, динамичность; § принцип рефлексии, предполагающий осмысление студентами педагогической деятельности, синтез психологических знаний и своих представлений, переживаний, действий.
|