![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возможная интерпретация
· На развитие личности школьника влияет не одна сфера деятельности, а их система, но не рядоположенно, а при ведущей роли наиболее важных ценностей (сфер). · Продуктивная оптимальная иерархия сфер, если ведущими являются учение, друзья, семья, литература, искусство, спорт и др., при своеобразной эмоциональной разрядке и возможности для самоутверждения личности в этих сферах. · Возможна неблагоприятная для развития личности структура ценностей (социальных установок), т.е. выдвижение на первые места вспомогательных сфер, например, одежды, телевидения, музыки и др., «выброс» на последние места основных сфер – учения, друзей, семьи, литературы, искусства, спорта и т.д. Этот эффект вызывается, как правило, непосильностью для ребенка основных сфер деятельности и, как следствие из этого, психическим напряжением, стрессами и затруднениями в самоутверждении личности. Нуждаясь в разрядке и преодолении отрицательных эмоций, школьник утверждает себя в посильных для него сферах – слушании музыки, просмотре телепередач, фильмов, в дискотеках, неформальном общении. Задача учителя: · совершенствовать методику проведения урока; · учить школьника рациональным приемам обучения; · правильно использовать время; · обеспечивать эффективные способы эмоциональной разрядки учащихся; · оптимально загружать класс и учеников общественной работой.
Методика 3. «Карта познавательных интересов» А. У каждого человека – сваи интересы. Пожалуйста, оцените свой интерес к областям, перечисленным в таблице № 1: «5» – Очень сильно интересует. Стараюсь как можно больше узнать об этом из разных источников. Изучаю, наблюдаю, пытаюсь сам что-то сделать. Много читаю. «4» – Довольно интересно. Иногда об этом читаю. Смотрю почти все передачи этого направления. Готов слушать информацию этого направления. «3» – Умеренный интерес. Не откажусь посмотреть интересную передачу об этом, но специально по теме ничего не читаю. «2» – Мало интересует. Соглашусь слушать, смотреть, если делать нечего или очень активный собеседник, или по заданию преподавателя. «1» – Совсем не интересует. И не собираюсь этим интересоваться… Запишите свои сценки в первую колонку таблицы результатов № 1. Б. В отдельных областях мы чувствуем себя очень уверенно, с другими едва знакомы. Попробуйте оценить свои знания в каждой области: «5» – Очень хорошо разбираюсь в большинстве вопросов данной области. Могу быть ведущим в беседе или консультантом по проблемам такого профиля. «4» – Достаточно знакомая область. Могу без особых усилий поддерживать разговор на данную тему. Отдельные вопросы знаю неплохо, надеюсь пополнить свои знания в ближайшем будущем. «3» – Чувствую себя неуверенно в данной области. Отдельные вопросы знакомы, о других весьма расплывчатые представления. В беседах на эту тему участвую редко и включаюсь в них весьма осторожно. «2» – Об этом знаю очень мало. В разговорах чаще всего в роли пассивного слушателя или спрашивающего. «1» – Совершенно неизвестная мне область. Запишите свои сценки во вторую колонку таблицы результатов № 1. В. Все наши знания мы получаем из разных источников. Многое узнаем от учителей или читая книги, газеты журналы. Другое получаем при просмотре фильмов, телепередач, из разговоров в семье, с друзьями, из личного опыта. Отметьте в таблице № 1, из какого источника, в основном, Вы получаете информацию по каждой из перечисленных областей. Объем ваших знаний и уровень интереса сейчас роли не играют. Главное – откуда в основном вы получаете информацию по каждой теме. Запишите соответствующие буквы в третью колонку таблицы результатов № 1. (Напротив каждой области нужно указать один – два самых главных источника информации). Источник получения информации Краткое обозначение
|