![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ДНЕВНИК. Студента ___курса, группы № ___ факультета___ отделения __
Студента ___курса, группы № ___ факультета___ отделения __ ФИО________________________________________________________ проходящего производственную практику в______ классе СШ № _________ г._____________с _____ (число, месяц, год) по____ (число, месяц, год) Руководитель-методист по психологии _____________________ В дневнике на первой странице даются сведения: фамилия, имя, отчество директора, завуча школы, школьного психолога, классного руководителя и руководителя-методиста по психологии. На второй странице, руководствуясь задачами и содержанием программы практики по психологии, студент составляет индивидуальный план работы на весь период практики. Схема индивидуального плана работы
В графе «Дата» студент указывает число выполнения задания. В графе «Виды выполненных работ» отмечает выполнение того или иного задания программы, конкретно, указывая вид работы (диагностика, обработка результатов, анализ и интерпретация полученных результатов, составление рекомендаций и т.д.). Колонка «Отметка о выполнении» дает возможность руководителю отметить качество выполнения заданий оценкой или отметкой. В графу «Замечания, рефлексия» студентом и руководителем вносятся замечания и размышления по содержанию заданий и особенностям их проведения. На следующую страницу студент вносит список учеников класса, в котором он проходит практику. На последующих страницах студент фиксирует результаты выполнения каждого задания программы: указывает номер задания, название используемой методики, описывает особенности выполнения учащимся задания, анализирует и интерпретирует результаты диагностики, делает выводы после каждого задания и дает необходимые рекомендации для учителей и родителей. Дневник и индивидуальный план практики студент обязан иметь ежедневно при себе и регулярно предъявлять его руководителю-методисту по психологии по его требованию.
1.2. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРАКТИКИ Руководитель-методист по психологии: – подбирает (по необходимости) диагностические материалы для определения уровня развития школьника, для изучения его личности, консультирует по методике их проведения и анализа; – по мере необходимости проводит занятия и консультации для практикантов; – оказывает психологическую помощь при затруднениях во взаимоотношениях студентов с педагогическим коллективом; – участвует в психологических наблюдениях и диагностиках, проводимых студентами, руководит совместным анализом полученных данных; – присутствует во время самостоятельной педагогической деятельности студентов и проводит ее психологический анализ; – оказывает необходимую помощь базовой школе, поддерживает связь и по необходимости консультирует психолога школы; – анализирует и оценивает результаты выполнения студентами заданий по психологии; – выступает с сообщениями о результатах психологической деятельности студентов-практикантов на итоговой конференции по практике и заседании кафедры; – готовит отчет о прохождении практики по психологии студентами. Студент-практикант: – участвует в установочной и итоговой конференциях; – соблюдает план работы, присутствует на практике ежедневно, своевременно извещает методиста о причинах отсутствия на практике; – проявляет достаточно высокий уровень социально-психологической культуры, вступая во взаимодействие с педагогами, школьниками и их родителями, коллегами и преподавателями; – изучает специальную психологическую литературу, рекомендованную по практике; – выполняет все задания, предусмотренные программой практики, тщательно к ним готовится; – своевременно и аккуратно оформляет необходимую по программе практики документацию; – проводит самоанализ уровня теоретической и практической подготовки по психологии; – высказывает предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки по психологии.
Для эффективного выполнения заданий по психологии студент должен быть включен в систему взаимодействия «ученик–класс–учитель–психолог».
1.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА И ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Можно обозначить следующие пути взаимодействия студента-практиканта и школьного психолога: § информация о психологических особенностях класса и конкретных учеников; § обращение за помощью в трудных случаях, когда студент-практикант сам не в состоянии решить вопрос, т.е. приобретение опыта; § знакомство с деятельностью школьного психолога – посещение кабинета, мероприятий, проводимых школьной психологической службой; § выполнение заданий по психологии, которые даются на период практики: психологическое просвещение, элементарная психодиагностика; § осознание концепции психологической службы. Для оценки деятельности студента на практике, а также для подготовки и качественного проведения итоговой конференции студент должен сдать отчетную документацию методисту по психологии не позднее 5 дней после окончания практики. Отчетная документация может быть написана четким, аккуратным почерком, без зачеркиваний и сокращения слов или в печатном виде на одной стороне листа и сдана руководителю-методисту в папке.
|