Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 7. Когда я остановилась у «песчаного рая» пять минут спустя, первым человеком, которого я увидела, была Айви
КОГДА Я ОСТАНОВИЛАСЬ у «Песчаного рая» пять минут спустя, первым человеком, которого я увидела, была Айви. Она стояла возле дома и размахивала руками. Со стороны это могло бы показаться очень странным, но я уже поняла – режиссер ходила с наушником вместо телефона (наверное, чтобы его было не так просто швырнуть в стену), а во время разговора всегда активно жестикулировала. Не заметив меня, она начала мерить шагами внутренний дворик дома, а я лишь покачала головой и выбралась из машины. Тео ждал меня у двери и открыл ее раньше, чем я успела постучать. Он придержал ее для меня и осторожно прикрыл. Мило. - Привет, - кивнул он, - я вот как раз тебя ждал. Как я и сказала: мило. - Да? Он покраснел и, как ни странно, показался еще более симпатичным. - Звонок не работает, а стучать можно вечно, если хозяин не слышит. - Звонок не работает? – переспросила я. – Это плохо. Ты звонил в офис? Тео пожал плечами. - Еще нет, но в этом нет особого смысла. Мне кажется, он работал до нашего с Айви приезда. - Да, но этот дом новый, ничего не должно быть сломано. Во всяком случае, уж прямо сейчас. - Новый? – с интересом спросил Тео. - В этом году построили, - отозвалась я, изучая ту часть звонка, что висела на стене внутри. -Ого. Я даже не думал, что так. - Если зайти в любой из домов, где раньше жили, можно увидеть разницу, - пояснила я. – Разумеется, после жильцов дома приводят в порядок, но до состояния новенького с иголочки дома все равно уже далеко. - Ты хотя бы иногда думаешь о чем-то кроме работы? – неожиданно спросил он. - Едва ли, - усмехнулась я и уже собиралась добавить, что и сюда-то пришла по работе, но вовремя прикусила язык. Мы с Тео поднялись наверх, на третий, считающийся главным, этаж. Его весьма серьезно видоизменили с тех пор, как я была здесь последний раз. Диванчики и журнальный столик куда-то исчезли, и я мысленно задалась вопросом, во-первых, куда их дели, и во-вторых, не поцарапали ли пол, пока передвигали мебель. Вместо них в комнате стояли штативы, какие-то осветительные приборы и еще что-то, чему я не могла дать названия, но было понятно, что это какое-то видеооборудование. Единственным, что не имело отношения к делу всей жизни Айви, была пара бутылок диетической колы. Взглянув в сторону кухни, я поняла, что никто не использует ее по назначению: там лежали мобильники, блокноты и гора ручек. - Извини за беспорядок, - Тео заметил мой взгляд. – Мы работали буквально не поднимая голов пару дней, так что… Садись? Мы взяли свободные от завалов стулья, и, сев, я огляделась. К стене были прислонены несколько картин, написанных в стилях постмодернизма и какого-то авангардизма. - Круто, да? – улыбнулся Тео. – Ты же видела раньше, да? - Что? - Ну, рисунки Клайда. Я покачала головой. - Это его работы? - Ага, - Тео поднял с пола небольшой альбом в мягкой обложке, нашел нужную страницу и показал мне. Там была изображена репродукция картины, стоявшей в нескольких метрах от меня: берег океана, песок и бескрайнее небо. Просто, но почему-то притягивающее. – Это вот одна из его ранних работ, тогда они больше напоминали классику. Одна из самых известных, кстати. - Правда? – я зачарованно разглядывала репродукцию и оригинал, сравнивая их. – Я и не знала. - Это не совпадение, - заметил Тео. – Судя по нашим интервью, которые мы брали в Нью-Йорке и здесь, какая-то часть его жизни старательно скрывается от чужих глаз. Точнее сказать, эта, - он указал на картину. - Если так оно и есть, зачем вы тогда его преследуете? – поинтересовалась я. – Человек не хочет, чтобы о нем знали, оставьте его в покое. - Мы не преследуем его, - в голосе парня проскользнули обороняющиеся нотки, - мы хотим рассказать его историю, дать его работам то внимание, которого они заслуживают. - А что, если это та часть его жизни, которую он предпочел бы забыть? - Большинство художников хотят, чтобы их работы не пропадали даром, - отозвался Тео. - Но он больше не художник. Ведь так? Тео сделал глубокий вдох, очевидно, готовясь выдать очередную тираду, но голос Айви, донесшийся снизу, опередил его. - ТЕО! Я так и подскочила. Конечно, мне уже было известно, что Айви любит покричать на кого-нибудь, но чтобы так рявкнуть… А вот Тео, кажется, ничуть не удивился. - Да? – спокойно отозвался он. - Я ведь просила тебя связаться с тем парнем, что работает в «Парсонсе»? - Да. - И? - Я звонил ему, потом отправил письмо по электронке, он пока не ответил. Снизу раздался грохот. Да что она там делает? - Боже! – вскричала Айви. – Что, черт подери, с людьми в этом городе? Неужели они настолько тупы и не могут понять, что кто-то хочет сделать то, что лучше для них же! Я приподняла брови и взглянула на Тео. Он прикусил губу и пошел к лестнице, сбежал вниз и что-то тихо сказал Айви. - Что? – громко переспросила она. Он снова что-то сказал. – Ох, да ради бога. Отлично. Через минуту. Хватит с меня этого, подумала я, и тоже направилась к лестнице вниз, но Тео уже возвращался. Увидев меня, он распахнул глаза. - Погоди, не… - Найдите себе другого помощника, хорошо. Я вам не подхожу, - я спустилась на первый этаж, но Тео шагал за мной. – И, кстати, пока вы здесь, - обернулась я. – Напомни своему боссу перечитать условия, на которых вы тут живете. Если она еще что-нибудь расколотит об стену, за ущерб заплатит из своего кошелька. - Эй, эй… - начал он, но я покачала головой и толкнула дверь. – Прости, Эмалин, она просто очень устала сегодня… - Нет, она просто очень грубая сегодня. И всегда, - уточнила я. – Не собираюсь я тут стоять и выслушивать ее оскорбления. - Да, понимаю, - он схватил меня за руку. – Слушай, дай мне пять секунд, я все улажу! Я ничего не ответила, но и не вышла из дома. - Пять секунд, - повторил Тео, указав на меня, затем прикрыл, уже было распахнутую мною дверь. Как глупо, подумала я. Пока он ходит и уговаривает Айви превратиться в человека, я могла бы уйти и заняться своими делами. Телефон завибрировал. Я достала его из сумочки, взглянула на экран. Пропущенный вызов и сообщение, все от Люка. «Поужинаем?» Я обернулась. Тео нигде не было видно, Айви нигде не было слышно. Можно уйти, но я ведь вроде как пообещала… «Еще на работе, скоро позвоню» - Готова? С лестницы сбежал Тео, на нем была легкая куртка, на шее висела камера. Он улыбался мне. - Зависит от того, к чему. Куда мы идем? – спросила я, когда он открыл дверь. - Ты местная, тебе виднее. - Я же не знаю, что ты хочешь увидеть. - Колби. И не туристический маршрут, а настоящую жизнь. Мы подошли к моей машине, я села за руль, Тео – на пассажирское сиденье рядом. - Это не Нью-Йорк, - предупредила я. – Ознакомительная экскурсия по городу длится минут пятнадцать. - Это на пятнадцать минут больше, чем я вообще знакомился с Колби, - улыбнулся он, поднимая камеру. Вспышка – и я заморгала от неожиданности. – Поехали? * * * У меня всегда были ответы на стандартные вопросы, которые задавал каждый турист. Где пляж. Как пройти к скверу. Где аквариум и Морской музей. Какое самое колоритное заведение («Последний шанс», всегда славящийся своими луковыми кольцами). Где взять велосипед в аренду (у Эйба). Но Тео не задавал никаких вопросов, и я не знала, что ему показать. «Настоящую жизнь города», напомнила я себе, останавливаясь у светофора. Ну что же… Мы проехали еще пару кварталов, и я остановилась. Тео поднял камеру, затем, не сделав ни одного снимка, повернулся ко мне. - Что это? - Ты хотел увидеть настоящий Колби. Добро пожаловать, - мы вышли из машины. Я привезла Тео к так называемому «рыбному дому» - здесь было что-то вроде хранилища отловленной рыбы. Как и всегда, перед «рыбным домом» народу было много – кто-то разгружал улов, кто-то, наоборот, носил контейнеры с рыбой в грузовики. Через пару шагов в сторону небольшого здания нам в ноздри ударил сильный запах рыбы. - Ого, - пробормотал Тео, - впечатляет. - Рыба, - с улыбкой пояснила я. – Привыкнешь через минуту. Проскользнув между двумя грузовиками, я подошла к «рыбному дому». Тео последовал за мной, и вот мы уже оказались внутри. Помещение, представшее нашим глазам, больше всего напоминало амбар, только хранили здесь отнюдь не зерно. Вдоль стен стояли длинные холодильные прилавки, на которых лежала рыба, а рядом с ними тянулись столы. Работники «рыбного дома» доставали рыбу и разделывали улов. Часть выбрасывали, часть клали в специально подготовленные контейнеры, которые затем выносились и грузились в машины. Мы с Тео подошли к краю одного из столов. - Это вот – красный горбыль, - указала я на одну из рыб. – Это кобия. А это… Похоже на луфаря. - Лаврак, - поправил меня парень, разделывавший рыбу. – Красавец, а? Я повернулась к Тео. - Вот это все – заготовки того, что Айви может заказать в «Рифе» сегодня вечером. Или в любом другом месте. - И, поверьте, лучшие заготовки! – парень гордо потряс лавраком и положил его в контейнер. Тео стоял, приподняв брови и сунув руки в карманы. Я кашлянула. - Мой, хм, друг снимает тут видео, хочет увидеть Колби изнутри… Ничего, если он тут побудет? Как я и думала, парень с рыбой – и еще двое, кто стоял рядом и слышал этот разговор - нахмурился. - Изнутри, - повторил он. – А зачем? - Документальный фильм, - отозвался Тео. – Айви Мендельсон режиссер, вы слышали о ней? Она еще снимала «Путь Купера». На него лишь молча взглянули. - Сейчас они работают над картиной о художнике, которого вдохновил Колби, - объяснила я. Эта фраза, разумеется, вызвала смешки. - Вдохновил, говоришь? Ну, - парень, который гордо потрясал рыбой, отряхнул руки и устремил все свое внимание на нас, - я тоже вдохновлен Колби. А этот дивный запах – от него так и тянет творить каждый день. - А меня вдохновляют счета, - добавил второй. - И кредитка жены, - произнес третий. Работники рассмеялись, я тоже улыбнулась. - Ну, так ему можно здесь поснимать? - Ладно, - махнул рукой первый, возвращаясь к рыбе, - почему нет. Только держись мой стороны, парень, - кивнул он Тео. Тот уже достал камеры, включил ее, и я отошла в сторону. Какое-то время он снимал процесс разделывания рыбы, затем парень провел его по всему цеху, то и дело останавливаясь и что-то рассказывая. Наконец, спустя минут пятнадцать, мы вышли из «рыбного дома». - Очень круто! – сказал он, убирая камеру в чехол. – Айви все повторяет, что нам нужно как можно больше местного колорита, но, всякий раз, когда мы пытаемся его заполучить, люди захлопывают перед нами двери. Почему они так грубы? - Возможно, дело не в них, - заметила я. - Как это понимать? Я посмотрела на Тео. - Ну, судя по тому, что я видела, Айви не слишком-то приветлива в общении. На лице парня немедленно появилось то же самое выражение, говорящее «Я буду защищаться!». - Я могу признать, что она иногда может и перегнуть палку, но в делах она очень хороша. - В делах она так же хороша, как и в налаживании контактов с людьми, чьи интервью ей нужны? – уточнила я. - Она далеко не всегда такая! Просто люди здесь… - тут он замолчал и остановился. Пройдя пару шагов и поняв, что он не идет следом, я обернулась. - Люди здесь – какие? Он сглотнул. - Не такие, к каким она привыкла. Мы уже стояли буквально возле моей машины, но я не спешила садиться за руль. - Это значит «скрытные и тупые»? - Нет. Просто они принимают ее поведение… Ну, на своей счет. А у нее нет ничего личного к ним. Я приподняла бровь. - Не обижайся, Эмалин, но ведь и ты не была слишком уж дружелюбной. - Я была вежливой, - заметила я. - Именно. Холодная вежливость немногим лучше ее поведения, и, к тому же, ты разозлилась и хотела уйти. Не только она думает стереотипами. Услышав это, я почувствовала смесь раздражения и стыда. Так бывает, когда услышишь какую-то вещь и изо всех сил не хочешь, чтобы она была правдой – но в итоге оказывается, что она верна. Что же, видимо, я сама дала Тео шанс сказать мне это. Значит, он не так прост, как мне казалось. - Это мой дом, - ответила я, наконец. – И я защищаю его. - А Айви – мой босс и наставник, - отозвался он. – Даже если ей и не помешали бы уроки этикета. - Ладно, - я поняла, что он имел в виду. – Хорошо. - Спасибо. Я открыла дверь и села, Тео сделал то же самое со своей стороны. Когда мы покидали парковку «рыбного дома», никто не произнес ни слова. Мысленно я спросила себя, что это вообще был за разговор? Мы вроде начали ругаться, а затем пришли к соглашению. Забавно. Мысли мои прервал Тео. - Можно задать вопрос? Он не оскорбительный и не личный. - Раз уж ты его так описал, - усмехнулась я, - как я могу сказать «нет»? Он улыбнулся, затем указал на мою правую руку, лежавшую на руле. - Частенько видел такие браслеты раньше. У тебя, у твоей сестры сегодня, у парня, который помогал нам разгружать машину. Это какая-то городская фишка? Я покосилась на тонкий плетеный браслет. Он был уже порядком истерт, вплетенные в него бусины местами облезли и потрескались. Раньше их было два, я носила их со Дня святого Валентина, но второй разорвался примерно неделю назад. - Ну да, - пожала я плечами, - можно и так сказать. - Посторонним вход воспрещен? – подыграл он. – Превышение полномочий? - Нет, - я мигнула поворотником. – Просто сказала. * * * Уже стемнело, когда мы остановились у магазина досок для серфинга. «Серфы от Герта» - гласила вывеска. Этот магазин можно было назвать местной достопримечательностью: возле него всегда было светло, фонари заботливо включались каждый вечер, едва начинали подкрадываться сумерки. - Герт, - Тео указал на вывеску, - это сокращение? - Ага. Я открыла дверь, и мы вошли внутрь, над нашими головами звякнули колокольчики. В магазине стоял запах кофе, как и всегда. За прилавком сидел грузный мужчина, смотрел какую-то передачу по маленькому переносному телевизору. - Здравствуйте, мистер Гертман, - поздоровалась я. Он кивнул нам, затем вернулся к телевизору. В его магазине были не только серфы, здесь можно было найти газировку, чипсы, сухарики, жвачку, ну и еще какие-то мелочи. Именно поэтому мистер Гертман и держал его открытым круглосуточно. - Ого, ничего себе, - присвистнул Тео за моей спиной. Обернувшись, я увидела, что он с восхищением проводит пальцем по стенке старого автомата с кока-колой. – Да это же винтаж! Знаю одно местечко в Бруклине, где за него заплатили бы кругленькую сумму. - Сомневаюсь, что кто-то его продаст, - заметила я. – Он пережил целые поколения. - Семейный бизнес, да? - С начала прошлого века, - я кивнула на дверь черного входа. – Видишь? Их дом в десяти шагах отсюда. И действительно: в окошке возле черного входа можно было разглядеть дом Гертманов, так же ярко освещенный, как и магазин. Пока Тео разглядывал окрестности, я подошла к кулеру и наполнила водой пластиковый стаканчик. - Хочешь чего-нибудь? – обратилась я к Тео, но он не ответил, лишь качнув головой. Мистер Гертман оторвался от телевизора. - Как дела у мамы, Эмалин? – спросил он. - Все хорошо, спасибо. Как Рейчел? - Да все так же, - махнул хозяин рукой и, устроившись поудобнее на своем стуле, снова посмотрел на экран. Я кивнула, затем, помедлив, сказала: - Мой друг снимает документальный фильм о Колби, ну, знаете, история города и так далее. Мы тут подумали: может, можно поснимать немного у вас? Услышав это, Тео явно удивился, ведь я не говорила ему ничего о том, что это место заслуживает внимания. Но камеру вынул, а мистер Гертман пожал плечами. - Почему бы и нет. Мы не слишком-то заняты, - улыбнулся он. - Большое вам спасибо, - поблагодарил Тео, поднося камеру к глазам. – Ваш магазин точно добавит колорита в наш фильм, потому что… Заметив, что мистер Гертман его не слушает, парень замолчал. Я с трудом сдержала смешок. Тео внимательно «оглядывал» камерой автомат с колой, а я взглянула на прилавок. Там стояла небольшая стойка с браслетами, надпись на ценнике говорила, что это «БРАСЛЕТЫ РУЧНОЙ РАБОТЫ, 1 = 7$, 2= 12$». Они были похожи на мои, тоже сплетены из толстых ниток с бусинами и маленькими ракушками. - Ну и ну, - подал голос Тео. Теперь он разглядывал картонный ящик из-под коробок с молоком. – Здесь правда написано «Craint Farms»? - Похоже на то, - я пригляделась. – А что такого? - Да просто… - он покачал головой. – Одна из работ Клайда названа точно так же, многие критики считают, что это говорящее название. Метафора. - Метафора с коробки из-под молока? - Это слово, «craint», он французское, - пояснил Тео, - означает – «быть напуганным». - По-твоему, он боится молока? - Нет, - Тео раздраженно поджал губы, а я снова подавила желание рассмеяться. – Метафора в слове. Это как бы, - он неопределенно помахал в воздухе рукой, крепко держа камеру другой, - страх за природу, потому что производство убивает ее ради выгоды, - он кивнул на коробки. – Этот страх можно и нужно показывать людям, а нам нужно научиться его разделять. Ого, подумала я. Но, прежде чем я ответила, мистер Гертман хмыкнул. - Крейнты владеют фермой. Продавали собственную продукцию еще лет пять назад, потом свернули это дело и переехали в город. - Крейнты – это семья? – переспросил Тео, чей шаблон явно только что разорвался. – И у них есть ферма? Мистер Гертман взглянул на меня, словно сомневаясь, что у парня все хорошо со слухом. Я пожала плечами. Видимо, двойной смысл в названии видел здесь только мой друг с камерой. - Вряд ли сейчас у них есть ферма, - терпеливо пояснил хозяин. – Уехали ведь. Тео растерянно огляделся по сторонам. Коробки с молоком, выставленные на полке в холодильнике, и ящик, в котором их привезли, перестали казаться удивительным мостиком, по которому можно прийти к прошлому Клайда. - Молочка? – усмехнулся мистер Гертман. - Э-э-э… Да, - все так же рассеянно согласился Тео. – Почему бы и нет. И, хм, две… Два… Ну, два, - он указал на стойку с браслетами. - Шестьдесят два, - мистер Гертман протянул ему молоко и пододвинул стойку. Парень пристально разглядывал браслеты с минуту, затем выбрал два и указал на них хозяину. – Бери. - Отлично, - Тео протянул купюру, получил сдачу, взял покупки. - Хорошего вечера, мистер Гертман, - сказала я, когда мы направились к двери. - Спасибо, - добавил Тео, но нам никто не ответил. Мы подошли к машине. - Круто! – выдохнул мой спутник. – Это все-таки потрясающая часть в истории Клайда, - он поднял перед собой коробку с молоком. - Это всего лишь молоко, Тео, - рассмеялась я. Парень посерьезнел. - Это не только молоко, а еще и важная деталь! Спасибо, Эмалин. Серьезно, - он покачал головой. – Ты помогла мне найти то, что впечатлит Айви, а это не так-то просто. Господи, да я бы поцеловал тебя прямо сейчас! Я заморгала. - Лучше не надо. Совсем необязательно. - Я… Я просто имел в виду, - он замолчал, покраснел – а затем и побагровел. – Прости. Это просто, ну, фраза такая. - Да знаю я, - успокоила я его. – Шучу. - А, - он кашлянул, затем еще раз и, наконец, улыбнулся. – Я тут немного сбился, со всем этим… Все равно, спасибо. - Обращайся. Мы сели в машину, я завела мотор. - Какие браслеты ты выбрал? – спросила я, когда мы проехали мимо двух-трех домов. - Браслеты? – пауза. – О, точно. Да, браслеты. Вот эти два, - он показал один с зелеными бусинами, а другой с белыми. – Я не собирался их покупать, но, знаешь, они были какими-то грустными, словно скучали на прилавке. Я не сводила глаз с дороги. - Их делает дочка хозяина, Рейчел. Она училась вместе с моей сестрой Эмбер, пока летом перед одиннадцатым классом не попала в аварию. - В аварию? Я кивнула. - Что произошло? - Она ехала домой на велосипеде, возвращалась вечером от друга, и на перекрестке ее сбил пьяный водитель. Тео опустил взгляд на браслеты. - Боже. Это ужасно. - Да. Он так и оставил ее на дороге, словно она не человек, а животное. Пришел в гостиницу, вернулся в номер – а потом его нашла полиция. Он даже не помнил, что был за рулем в тот вечер. - Это был турист? Я кивнула. - В каком-то смысле она поправилась, но сотрясение было серьезным, она лежала в больнице пару месяцев. Тогда и начала делать браслеты. В цветах и мелких деталях было что-то особенное, что ей помогало. Ну, или так ее мама говорит. Мы ехали сейчас по главной дороге Колби. Сколько раз я проезжала по ней и думала: «Я запомню этот момент», но нет – проходили зимы, лета, весны, я ездила по дороге и не могла вспомнить ни одного конкретного момента ни одной из этих поездок. Мои мысли прервал громкий длинный гудок. В боковом зеркале я увидела машину Люка и сбавила скорость. - Все нормально? – поинтересовался Тео. - Да, все хорошо, - Люк мигнул фарами, и я мигнула в ответ, затем заехала на парковку какого-то кафе. Спустя пару мгновений Люк остановился рядом. - Что случилось? – спросила я, опуская стекло. - А что случилось с ответом на мое сообщение? – мрачно спросил он, явно раздражаясь. Затем прищурился на Тео и его коробку с молоком. – Мы вроде как собирались поужинать. - Я ведь сказала, что работаю допоздна. - Когда это? - Когда написала тебе ответ. Люк покачал головой. Я вздохнула и вынула телефон из кармана, чтобы показать другу сообщение. Но… - Ой. Похоже, я его не отправила, - я поднесла телефон к глазам, как будто и без того было неясно, что оно осталось в «Черновиках». - Странно, - заметил Люк. Я скорчила рожицу, он ответил мне тем же. – Значит, ты работаешь. И что делаешь? Развозишь молоко? - Люк. - Вообще-то, - заговорил Тео (а по лицу Люка проскользнула тень неудовольствия), - Эмалин показывала мне город для нашего фильма. Мы были в магазин, где я нашел это, - он указал на коробку. – Прямая отсылка к работам Клайда. Люк проигнорировал его слова, вместо этого уставившись на меня. - Я поехал домой. Созвонимся? - Конечно. С этим он и уехал прочь, оставив нас с Тео сидеть возле кафе, вывеска которого то и дело сообщала нам, название и то, что сейчас 21: 07, а температура воздуха составляет 25`. - Неловко вышло, - заметил Тео, когда вывеска мигнула в третий раз. - Ничего страшного, - отозвалась я, хотя на самом деле это было не слишком похоже на Люка. Он не раздражался из-за не отвеченных сообщений. - Извини, я не хотел создавать тебе проблемы. - Ничего страшного. - Он был не слишком доволен. - Все будет нормально. Мы в молчании выехали на дорогу, Тео крутил в руках браслеты, а затем неожиданно посмотрел на меня через зеркало заднего вида. - Вы уже давно вместе. Это был не вопрос, но я сделала вид, что не услышала утвердительных ноток. - Да, с девятого класса. - Надо же. Я бы не мог представить себя с кем-то, кто нравился мне в девятом классе. - Нет? - Нет. Тогда мне нравились худые и стервозные девчонки. Сейчас они, наверное, еще больше похудели и стали еще более стервозными. - Или наоборот, поправились и стали милыми. - Возможно, - он опять взглянул на браслеты. – Не слишком интересно. Я вообще был бы счастлив, если бы мне в жизни не пришлось видеть никого из тех, с кем я учился. - Ну, ты сейчас их вряд ли видишь, - заметила я. – Уже как минимум пару лет. - Неважно. Даже через десять лет я не хочу их видеть. - Все было так плохо? - Люди, которые интересуются историей кино, сидят целыми днями за компьютером, да еще и играют на тромбоне, чаще всего становятся школьной шуткой. Или мишенью для пинков. Мне повезло, - криво усмехнулся он, - я был и тем, и другим. - На тромбоне? – я с интересом посмотрела на него. - Самый недооцененный член семьи музыкальных инструментов. Я даже не знала, что сказать на это. - Понимаю, - неожиданно сказал Тео, точно прочитав мои мысли. – Я понятия не имел, как стать крутым, зато вел себя так, что все считали, что круто меня бить. - Вряд ли… - Неважно, - он махнул рукой. – В колледже все хорошо, никаких агрессивных качков, никто не запирает тебя в шкафчике, людей, повернутых на компьютерах, больше. Все намного лучше. - Это хорошо, - улыбнулась я. – А я вот только поступила. - Тебе понравится, - заверил он. – Совершенно другой мир, честное слово. Я кивнула, поворачивая руль. Наверное, надо было сказать, что четыре года в колледже едва ли сильно меня изменят, но никто не может точно сказать, что произойдет в будущем. Кто-то хотел перемен, кто-то боялся их – но в итоге все получали то, чего не ожидали. Так было, есть и будет, и, нравится нам это или нет, такова жизнь.
|