Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 11. - ТАК, ЛАДНО, наверное, вначале стоит сказать твое имя?
- ТАК, ЛАДНО, наверное, вначале стоит сказать твое имя? Клайд взглянул на меня, затем снова в камеру. - А вы не знаете, кто я? - Нет, нет, - торопливо возразил Тео, - разумеется, знаем. Просто это, ну, как важная вещь, «представьтесь, пожалуйста», ну и так далее. Это… - Совершенно не нужно в данный момент, - закончила за него Айви. – Прошу прощения, Клайд. Он студент, новичок в этом деле. Давайте начнем. Тео густо покраснел. Наверное, далеко не всегда нужно встречаться с человеком три года, чтобы понять, что он чувствует. Я и сама нервничала, во рту уже оказались несколько пластинок жвачки. Тем временем Клайд смотрел на Айви с тем же невозмутимым выражением на лице, которое не менялось с момента нашей встречи. Наконец, он посмотрел на Тео, стоящего за камерой. - Меня зовут Клайд Конавэй. Я улыбнулась и отвела взгляд в сторону. Мы были в небольшом кафе, находящимся прямо за прачечной, владельцем которой, помимо магазина велосипедов, был Клайд. Айви и Тео так хотели получить интервью как можно скорее, что мы направились к Клайду сразу из офиса «Пляжей Колби». Бенджи поехал с нами, и я позвонила отцу, чтобы он забрал его. Пока братишка не уехал, я поила его чаем, любезно предложенным Клайдом. Мне не пришлось преследовать художника-продавца велосипедов-владельца прачечной-кафе, он сам мне позвонил буквально через десять минут после разговора с Люком в офисе. Ребекка сказала, что кто-то звонил и оставил для меня сообщение. - Кто это? – удивленно спросила я, а мысленно ответила себе: «Тео». - Он не сказал, просто попросил передать, что это важно. Перезвонив по записанному Ребеккой номеру, я услышала голос: - Эмалин? Это Клайд. Есть минутка? Минутка была. Даже две – ровно столько понадобилось, чтобы договориться об интервью. Дешево и сердито, как сказал бы папа, вот так мы приняли решение. И вот я, Айви и Тео нагрянули к Клайду, а в моей сумке обнаружилась упаковка жвачки, что меня несказанно обрадовало. - Хотелось бы начать, - говорила Айви, - с общих деталей. Где вы родились? - Северный Реддман. Двадцать первого ноября шестьдесят восьмого года. - И ваши родители – фермеры, верно? - Отец держал коров, а мама преподавала в начальной школе, - отозвался Клайд. - И вы ходили в эту же школу, так? Клайд издал смешок. - По счастью, нет. Эмалин знает, - он улыбнулся. - В эту школу не ходил никто, кроме детей ярых сторонников религии. Богатых сторонников. Это частная католическая школа, - пояснила я. Айви повернулась ко мне. - Было бы лучше, если бы диалог шел только между нами. Твое присутствие никак не мешает, но… - Эй! – перебил ее Клайд. – Она уточнила важную вам деталь. Айви заморгала. - Да, но это документальный фильм, нам нужен диалог непосредственного субъекта с камерой, а не реплики тех, кого даже в кадре нет. - Ну, значит, она должна быть в кадре, - пожал плечами Клайд. Лицо Айви потемнело. С того самого момента, как она узнала, что достучаться до Клайда можно лишь через меня и что ко мне он благосклонен, она словно медленно закипала. Мне, в общем-то, было все равно, меня больше беспокоило то, как бы этот кипящий чайник не перевернулся на Тео. - Ну, мне в любом случае нужно выйти, - я указала на свой телефон и поспешно выскользнула за дверь. Закрывая ее за собой, я услышала, как Айви делает глубокий вдох и продолжает: - Итак, вы ходили в городскую школу. Все двенадцать лет вы учились там? Я вернулась к сообщению Дейзи («Ты как? Перезвони!»), затем посмотрела на дорогу – не едет ли отец. Никаких машин не было видно, так что, видимо, придется подождать еще. Автомобиль Тео и Айви, стоявший возле разбитого пикапа Клайда, был загружен самой разнообразной аппаратурой, которая едва ли пригодилась бы им для одного единственного интервью. - Они как будто переехать сюда со всей этой техникой решили, - заметил Клайд, когда встречал нас, и мы с ним наблюдали, как Айви и Тео разгружают свою машину. - Они не сказали, сколько это все займет, - отозвалась я. – Наверное, будут разговаривать с тобой, пока тебе не надоест. - Хм, - вот и весь его ответ. - Серьезно, спасибо, - искренне поблагодарила я. – Тео весь светился от счастья, когда встретил тебя. - Тео? Я кивнула на парня. - Мой друг, вы сегодня в магазине виделись. А это Айви, она не тот человек, которого легко впечатлить. - А, - он кивнул. – Понятно. Проезжавшая мимо машина притормозила и остановилась. Папа – а это был он – вылез наружу и потянулся. - Привет. Что тут делаешь? – улыбнулась я. - Могу спросить тебя о том же. Ты разве не в офисе должна быть? - Повезло уйти пораньше. - Ну да, верно. Судя по тому, что я слышал, ты это заслужила. - Мама рассказала тебе про Марго и ее планерку? – я потрясла головой. – Клянусь, ты понятия не имеешь, как с ней непросто иногда приходится. Это один из тех случаев. - Марго? – переспросил папа. - Разве ты не о ней говоришь? Прежде, чем он ответил, Клайд выглянул на улицу. - Роб, - позвал он, - дай мне пару секунд, и я покажу тебе этот проклятый потолок. Папа кивнул, помахав ему рукой, и Клайд скрылся внутри. За его спиной мы успели увидеть раздраженную Айви, которая что-то выговаривала Тео. Папа приподнял брови. - Они снимают там документальный фильм. - Кто? - Мой друг Тео и его начальница, Айви. Фильм про Клайда. Сейчас берут интервью у него. - Они снимают фильм про Клайда? Правда? - Да, и его карьеру художника. Ты знал, что его картины были очень известны в Нью-Йорке? - Кажется, я слышал что-то об этом, - папа нахмурился, припоминая. – Но это было давно. - Да. Наверное. Еще одна машина остановилась неподалеку от нас. Папа обернулся. Водитель опустил окно и помахал рукой мне в знак приветствия. - Это Джоэл? - Да, мы с Бенджи пошли погулять, а сейчас он его заберет. Странно было стоять рядом с папой и наблюдать за отцом, идущим к нам. Прямо как в детстве, во время нашей первой встречи – мы с мамой, и он с Лиа и Бенджи. Они и мы, мы и они. Две разные семьи с двумя разными историями, которые однажды пересеклись, а затем разошлись вновь. - Роберт, - отец протянул руку. – Рад тебя видеть. - И я, - папа пожал ему руку. – Как Лиа? - Хорошо, - отец посмотрел на меня. – Где Бенджи? - Он внутри, пьет чай с пирогом. - С пирогом? – он взглянул на часы. – На ужин? Ой. - Это ягодный пирог, - жалко сказала я, точно это все объясняло. - Извини, - к нам подошел Клайд. – Твоя дочь втянула меня в эту историю с документалкой. Она не говорила? Отец и папа посмотрели на него, затем одновременно на меня. Боже, я думала, что более неловкой ситуации и быть не может – но, оказалось, возможно все. - Нет, - сказал, наконец, отец. – Это проект Айви Мендельсон. Клайд, явно сбитый столку, взглянул на моего папу. - Это Джоэл, отец Эмалин, - пояснил он. – Джоэл, Клайд Конавэй. - О, - выдал Клайд. – Извините. Я не… - Все нормально, - заверила его я. – Легко сбиться с толку, когда мы все вместе. - Клайд? – позвала Айви. – Можно узнать, когда мы сможем продолжить? Есть еще пара вещей, которые хотелось бы обсудить. - Недолго. Надо переговорить о дырах в потолке, - услышав это, Айви, кажется, не сразу поняла, о чем речь. Или приняла эту фразу за эвфемизм. – Пятнадцать минут. Она кивнула, явно недовольная, и скрылась за дверью. - Она – это просто что-то, - хмыкнул Клайд в мою сторону. - Очень талантлива, - подтвердил отец, как будто именно об этом шла речь. – Я видел «Пути Купера» на фестивале, это потрясающе. Папа и Клайд посмотрели на него. Молчание стало настолько давящим, что я тоненьким голосом нарушила его: - Бенджи внутри, так что я… - Потолок пробило в кафе, - сказал Клайд. – Не то что бы все совсем рухнуло, но может. - Так, надо посмотреть, в чем там дело и что можно сделать, - потер руки папа. Они с Клайдом вошли внутрь, за ними – мы с отцом. Странная процессия. - Парнишка там, - махнул рукой Клайд. – Будьте осторожны, босс парня Эмалин – опасная дамочка. - Парень Эмалин? – переспросил отец, а папа обернулся, чтобы посмотреть на того, о ком говорили. - А вот и Бенджи, - громко сказала я, как будто несколько децибелов могли бы сменить тему разговора. – Мы с ним хорошо провели время сегодня. - Правда? – поинтересовался отец. - Да, я даже был в офисе у Эмалин, - похвастался братишка. Отец улыбнулся, и я расслабилась. Комментарий про «парня Эмалин» был забыт. Но тут я перехватила взгляд папы. Что ж, видимо, забыт, но не всеми. К счастью, Клайд позвал его, чтобы показать место крушения потолка, и папа пошел за ним. Айви стояла где-то в углу, разговаривая по телефону, Тео топтался возле камеры. - Ну, как продвигается? – поинтересовалась я. - Хорошо. Ну, он, конечно, не душа нараспашку, но мы знали, чего ожидать. - В любом случае, вы получили интервью. - О, да. Наверное, Айви еще понадобится связаться с ним как-нибудь. Прерывают… - Тео оглянулся на моего папу и Клайда, говорящих о ремонте. – Это сбивает с ритма. - Скоро вы от нас избавитесь, - пообещала я с улыбкой. - От всех вас? – уточнил он, подходя чуть ближе. – Потому что я думал, ну, знаешь, мы могли бы… - А завтра? – напомнила я ему. Тео провел рукой по волосам, отводя взгляд в сторону. - Ну, если вот так вот подумать, то «завтра» начинается сегодня. Если задуматься. - Теперь ты сбиваешь с ритма мою демаркацию, - приподняла бровь я. - Да, да, ты права, - он рассмеялся. – Извини. С пару секунд никто из нас не говорил ни слова. Наконец, Тео посмотрел на меня. - Я имел в виду, что мы могли бы сходить куда-нибудь вечером. Как друзья, пока… - Пока не наступит полночь, - закончила я за него. – А потом мы превратимся во что-то другое, как Золушка после бала? В тыквы, например. - Ладно, - сдался он, - забудь. Демаркация – так демаркация. Увидимся завтра при свете дня и ни секундой раньше. Я улыбнулась. - Я же не сказала «нет». Это была лишь отсылка к сказке. - У меня нет сестер, да и девушки тоже не было, - заметил он. – Я не знаю, что это значит. - Это значит, - произнесла я, краем глаза замечая Айви, направлявшуюся в нашу сторону, - Что мы можем увидеться сегодня. В глазах Тео были такая радость и удивление, что мне самой стало легко и спокойно. Во всяком случае, до тех пор, пока Айви не процедила: - Ну, и когда мы будем снимать интервью, хотелось бы мне узнать? – она раздраженно покосилась в сторону Клайда и папы. – Сколько это все должно занимать, эти их разговоры? - Не знаю точно, - пожала я плечами. Она громко вздохнула и повернулась к Тео. - Перепроверь камеру, чтобы не нужно было тратить на это время позже. И так уже добрых два часа потеряли. Он кивнул, а к нам подошли отец и Бенджи. - Нам пора домой. Спасибо за помощь еще раз, - поблагодарил отец. - Без проблем. Нам было весело, правда? – улыбнулась я брату. - Не то слово! Куда лучше, чем тренироваться в фокусах. Отец кивнул в сторону камеры. - Хорошая аппаратура у вас тут. - Ага, - Айви не отрывала взгляда от телефона. – Нам только человек нужен, для которого это все будет работать. Отец удивленно посмотрел на меня. - Клайд не укладывается во временные рамки, - пояснила я. - Крыша оказалась важнее, - фыркнула режиссер. - Потолок, - вырвалось у меня. Наконец, папа с Клайдом закончили осмотр пострадавшего потолка и договорились о ремонте. Отец, Бенджи, папа и я. Когда отец с братишкой уехали, папа пристально взглянул на меня. - Я правильно тебя понял? Этот парнишка – твой парень? - Это Клайд сказал, не я, - уточнила я. Папа лишь смотрел на меня. Мы оба знали, что это, в общем-то, не его дело. У нас дома все было четко и ясно: мама разбирается в отношениях, моде, учебе и прочих девичьих делах, а папа заботится о крыше над головой и хлебе насущном. Но эта ситуация была слишком важной, чтобы закрыть на нее глаза. - Он не мой парень, - пояснила я. – День сегодня был очень странный. - Да уж, - вздохнул папа. – Ты скоро домой поедешь? Мама беспокоилась. - Дом – моя следующая остановка, - подмигнула я. - Хорошо, - он сел в машину. – Увидимся. Я и в самом деле собиралась поехать домой. Но, оказавшись за рулем, поняла, что не хочу идти туда прямо сейчас. Пять минут спустя я уже шла по направлению к кассе парка аттракционов. Это был небольшой и довольно старый парк, еще моя мама каталась здесь на каруселях, когда была ребенком. Моим любимым аттракционом всегда было колесо обозрения, куда я и направилась сейчас. Когда я протянула билетеру купюру, он лишь отмахнулся. - Не буду я брать с тебя денег, Эмалин, ты же знаешь. Милый Джош Эллиотт. - Ты никогда не берешь с меня денег, - сказала я, когда он взял ключи и вышел из будки кассира. Мы направились к колесу. - Скидка от старшеклассника, - отозвался он. Он всегда говорил эту фразу, хотя из школы так и не выпустился. – Залезай. Я села в кабинку, Джош исчез внутри будки, и, спустя пару мгновений, кабинка поползла вверх. Наверное, в Колби были более красивые места, чем колесо обозрения, но я не знала ни одного из них. Мне всегда нравилось ощущение высоты, и эта магия подъема. Ты словно летишь и оказываешься все выше и выше над дорогой, пляжем, домами и деревьями. Подъем – это как пробуждение, как своеобразный «перезапуск» себя, если угодно. Меня это успокаивало, а вид, открывавшийся с самой верхней точки, напоминал, что в мире есть другие места, кроме Колби. Разумеется, я и так это знала. Но иногда мне нужно было это увидеть, чтобы быть уверенной. Сверху было видно все. Джош заботливо остановил колесо, чтобы я могла насладиться видом, и я нашла глазами свой дом. Вот он, вот прачечная, вот офис, салон красоты, магазин бытовой техники, «Песчаный рай», «Последний шанс». Затем я обернулась и посмотрела на океан. Меня всегда поражал этот контраст: с одной стороны деревья, дороги и дома, а с другой – лишь синяя гладь. Одна сторона густо населена, другая являет собой безмятежность. Находясь посередине и в вышине, я закрыла глаза и вдохнула это спокойствие, беря частичку его себе. * * * Постучавшись в дверь «Песчаного рая», я сперва не получила ответа. Затем по ту сторону двери раздались шаги. - Да? Кто там? – Тео подошел к домофону. - Золушка. Он рассмеялся и открыл дверь. Внутри было темно, несколько мгновений я моргала и пыталась понять, что и где находится. Наконец, мне удалось различить Тео. - Привет. Ты в темноте. - Ага, это часть работы. Пойдем, - мы прошли чуть дальше в гостиную, где он кликнул мышью ноутбука, и на большом мониторе, висевшем на стене, появилась картинка рабочего стола. Тео пододвинул мне стул. – Смотри, - он нажал на что-то, и на экране появился Клайд. - …не слишком рассчитывал на это, - говорил он. – Никто из моих знакомых этим не занимался. - Но вы все же стали первым, - заметила Айви за камерой. - Ну, да, - пожал плечами Клайд. – Кто-то же должен был начать. Почему бы не я. - А что вы скажете про Хендриксона? Он тоже был частью этого? Тео наклонился ко мне. - Дейл Хендриксон – еще один художник-абстракционист, он обычно работает в стиле пятидесятых. Он был учителем Клайда. - Понятно, - кивнула я. - Не то что бы он был частью этого, - говорил тем временем Клайд, - но он многому меня научил. Мне нравились его работы, да и его скульптуры тоже. - Скульптуры? – оживилась Айви. – Вы хотели быть скульптором? - Я хотел быть кем угодно, лишь бы не фермером, - улыбнулся Клайд. Тео снова наклонился ко мне. - Видишь? Он вошел во вкус. - Значит, все прошло хорошо, - сказала я. - Ага, Айви была просто счастлива, - Тео остановил видео и потянулся. – И знаешь, что? Я тоже счастлив. - Да? Он кивнул. - Конечно. Ты же здесь. Я покраснела. Хорошо, что сейчас не особенно видно, что я залилась краской сильнее, чем можно себе представить. Тео, может, и вел себя глупо, но он явно был эмоциональнее, чем Люк в первые три месяца, что мы были вместе. Возможно, это правда: за пределами Колби все происходит быстрее. Словно подтверждая это, Тео придвинулся ко мне, а я в тот же момент спросила: - Сколько времени, кстати? Он вздохнул и посмотрел на экран ноутбука. - Одиннадцать сорок шесть. И тридцать секунд. - Значит, еще не завтра, - подвела итог я. - Технически, нет, - он сел на стул, - хотя, вот если бы мы были в Австралии, я бы уже мог начат спорить по поводу того, что мы вместе уже достаточно долго, чтобы обручиться. Я подняла брови, не понимая, что это должно означать. Тео покраснел, это было видно даже в темноте. Что же, в этом я не одинока. - Ну, наверное, хорошо, что мы здесь, - сказала я. – А то это вышла бы какая-нибудь бредовщина. - Что? - Что-то очень странное, полный бред, - пояснила я. - Никогда не слышал такого слова, - покачал головой Тео. - Ну, это явно Моррисов неологизм. - Чей? - Неважно, - отмахнулась я. – В общем, время – забавная штука. Итак, у нас четырнадцать минут… - Тринадцать, - поправил Тео, сверившись с ноутбуком. - Точно, – я щелкнула пальцами. - Нам надо придумать, чем заняться. - Например? - Ну, что обычно делают друзья, которые не встречаются друг с другом? - Смотрят на часы и обсуждают, что время – забавная штука? - Неплохой вариант. Мы помолчали. Наконец, он сказал: - Ладно, это неудачный пример. - Крайне неудачный, - согласилась я. – Мы – ужасные друзья, которые не встречаются. - Зато нам надо придумать занятие уже для одиннадцати минут, - он оперся локтями на колени и положил голову на ладони. – Может, мы друг друга не очень хорошо знаем. Расскажи мне что-нибудь о себе. - А что? - Все, что угодно. Я пожала плечами. - Какая твоя любимая приправа? - Приправа? – переспросила я. – Ты мог спросить все, что угодно, и выбрал приправы? - Смотри, в чем дело, - Тео потер переносицу. – На самом деле мне хочется поцеловать тебя, но ближайшие, - он посмотрел на ноутбук, - десять минут я не могу. Поэтому стараюсь, как могу. - Ладно. Горчица. Он склонил голову набок. - Горчица? Правда? - Что тебя так удивляет? - Не знаю, - пожал он плечами, - я уже вроде как решил, что ты любишь кетчуп. - Почему это? - Понятия не имею, просто подумалось. Я закатила глаза. - А твоя любимая приправа? - Соевый соус, - немного подумав, отозвался Тео. – Я все могу съесть с ним, даже мороженое. - Это отвратительно, - скривилась я. - Не согласен с тобой, но неважно. Давай дальше. Любимая комната в доме? - Спальня. Люблю поспать. А у тебя? - Мне нравится готовить, так что кухня. - Ах, да, и на ней никогда не бывает слишком много часов, - вспомнила я. Тео заулыбался. - Проза или поэзия? - Проза. Большинство стихов слишком короткие и заумные, как мне кажется. Тео указал на себя. - А я – полная противоположность. Люблю стихи хайку и хокку, они лаконичные, в них никто не растекается мыслью по древу. Соль или перец? - А мне не может нравится и то, и другое? Тео скорчил рожицу. - Ладно, соль. - Перец. Видишь, противоположности притягиваются! Мы оба посмотрели на монитор: еще семь минут. - Я как будто в школе, время идет очень медленно, - заметила я, откидывая голову и глядя на потолок. Это натолкнуло меня на новую мысль. – Любимый предмет? - Программирование и дизайн, - легко ответил он. - А твой? - История. Еще геометрии и тригонометрия. Мне нравились треугольники и формулы. - Ты переела горчицы, - покачал головой Тео. - Твое любимое словарное слово? - Гибельный, - сказал он после секунды размышлений. – Оно кажется романтичным, словно из старых книг, а на самом деле означает конец и разрушения. А твое? - Омфалоскепсис, - сказала я. – Это искусство созерцания пупка. Потому что я бы лучшего созерцала его, чем училась выговаривать это слово. Тео рассмеялся, затем как-то странно хрюкнул, и я тоже засмеялась. - Что это было? - Ничего более странного, чем твоя горчица. Ладно, еще вопрос: твоя любимая фраза, связанная с будущим? Я задумалась. - Утром все будет казаться лучше. - Кто это сказал? - Мама. Если я приходила из школы в слезах, то перед сном она всегда говорила мне это. А твоя? Тео даже не задумывался. - Джон Уэйн сказал: «Завтрашний день — самая важная вещь в жизни. Он навещает нас в полночь. Замечательно, когда он приходит и отдаётся прямо в наши руки. Он надеется, что мы возымели хоть какой-то урок со вчерашнего дня». - Ого, хорошо сказано. - Да, - Тео улыбнулся. – Мне нравится твоя цитата. Какое-то время мы сидели в молчании, просто глядя друг на друга. Я тебя не знаю, подумала я. Но, в то же время, я уже знала этого человека. Это было самое странное чувство на свете. - Следующий вопрос, - сказал он, и я выпрямилась. – Знаешь, сколько времени? Я взглянула на часы. 00: 02. - Уже утро. - Уже завтра, - согласился он. – Как насчет этого… Он приблизился ко мне, осторожно и медленно посадил к себе на колени и поцеловал. Никаких тостеров вокруг на этот раз не было, лишь темная комната, бассейн, поблескивающий за окном в темноте, и Клайд, замерший на экране. Это был действительно замечательный момент, и его стоило ждать. Все было великолепно… пока внезапно не включился свет. - Тео? Ау! – раздраженный вздох. – Мне нужна твоя помощь. Мы оторвались друг от друга, я прижала ладонь ко рту и увидела Айви, стоявшую в дверном проходе с коробкой в руках. Она равнодушно смотрела на Тео, пока он спускал меня со своих колен и вставал. - Я думал, ты уже закончила, - он подошел к ней. – Что случилось? Она сунула ему в руки коробку безо всяких комментариев, затем прошагала в сторону кухни, где швырнула на стол ключи. Я вздрогнула. Работник офиса – всегда работник офиса, и я не могла не думать о поцарапанной столешнице. - Мистер Конавэй предложил мне, - говорила она, доставая из холодильника бутылку вина, - немного «разобраться», прежде чем мы снова встретимся. - Разобраться? – Тео поставил коробку на столик. – В чем, в его работах? Но ведь… - Не в его работах, - перебила Айви, доставая бокал. Она налила себе его почти до краев и сделала большой глоток. – А в этом месте. Тео открыл коробку и достал из нее несколько книг и брошюр, больше всего похожих на атласы и путеводители. - В городе? - Да, Тео, в городе, - раздраженно повторила она. – Видишь ли, мои вопросы сегодня были весьма далеки от понимания его истории, которая связана с историей этого городка. Неважно, - она махнула рукой. – Вывод: если я понадоблюсь тебе в следующие двенадцать часов, я тут, читаю все это, - Айви кивнула на книги. - Я могу помочь, - предложил Тео. - Разумеется, ты поможешь. Я возьму половину, другую половину возьмешь ты. Завтра сравним наши заметки, - она смерила меня взглядом. – Наверное, тебе стоит начать прямо сейчас. - О, - Тео сглотнул. – Да. Конечно. Начну сейчас. - Хороший мальчик. И, с очередным драматичным вздохом, она сунула подмышку несколько книг и с бокалом удалилась наверх. Когда я повернулась к Тео, чтобы сказать, что я думаю о том, как она с ним говорила, увидела, что он достает из коробки остальные книги. - Серьезно? – я посмотрела на часы. – После рабочего дня ты собираешься сидеть над этим? - Я же говорил, мне нравится эта работа, - пожал он плечами. - И ты должен сидеть всю ночь, как филин, потому что она не в состоянии сама все это прочитать? - Мы не подготовились к интервью сегодня, - заметил он, - так что да, должен. Я посмотрела на потрепанные книги. - Похоже, работа в «Пляжах Колби» - просто рай по сравнению с этим. - Хочешь сказать, тебе больше нравится выбирать тостеры с постояльцами? - Зависит от тостера. Или от постояльца, - хихикнула я. – Во всяком случае, я изучала историю Колби в школе, и это было не слишком увлекательно. - Это и правда может быть интересно! – заспорил Тео. – Мы могли бы почитать вместе, нам же не девять, чтобы умирать от скуки над этим, - он постучал по обложке. - Сомневаюсь, - я покачала головой, взяв одну книгу и посмотрев на заднюю обложку, откуда еще не был оторван ценник, и стояла дата продажи. – К тому же, уже поздно. Мне пора домой. - Да, и правда, - Тео сунул ручку, уже вытащенную откуда-то, за ухо, и взял меня за руку. – Обещаю: завтра вечером нам не помешает никакая история города, идет? Сложно было сказать «нет» в ответ на это. - Идет. Он улыбнулся, затем вернулся к книгам. Я тихонько вышла из дома. Когда я открывала дверь машины, сзади меня послышалось: - Ты уходишь. Обернувшись, я увидела, что Айви сидит на балконе с бокалом вина и книгой. - Тео должен многое успеть, - заметила я. Айви прищурилась. - Значит, вы теперь… Вместе, так? Мне было не слишком понятно, что означал этот тон. Она была раздражена, задумчива – или и то, и другое вместе? - Мы просто общаемся, вот и все. - А. Не думаю, что это хорошая мысль. Вот теперь мне стало ясно: это вызов. - И как это понимать? Вы начальник еще и для его личной жизни? - Я лишь даю совет, - пожала она плечами. - Спасибо за беспокойство, но не стоило. Я села в машину и пристегнула ремень. Боже, как же талантливы некоторые люди! Не знаю о таланте режиссера, но вот умение выводить из себя окружающих у Айви точно было. Проезжая мимо прачечной Клайда, я остановилась. В этот час, в пятницу вечером в Колби кипела жизнь везде. Везде, кроме этой самой прачечной. Когда я зашла в кафе, располагавшееся за ней, там обнаружились лишь два человека: девушка с ноутбуком и парень, пишущий что-то в тетради. Сам же Клайд стоял за своей стойкой и беседовал с парнем, жующим кусок пирога. Увидев меня, он улыбнулся. - Эмалин, - махнул он рукой. – Что ты сделала со своими друзьями из Нью-Йорка? - Лучше спросить, что ты с ними сделал, - усмехнулась я. - Я? – невинно переспросил он. - Гора путеводителей – твоя работа? - А что? Это очень информативные вещички. - Так ты читал все это? - Разумеется, - оскорбленно заявил Клайд. – Это же моя коллекция! - С каких пор? С обеденного перерыва? – он заморгал. – Клайд, я же видела ценник на книге, она куплена сегодня. Как и все они, видимо. На это он ничего не ответил: мы оба знали, что ему нечего сказать. Разумеется, Айви и Тео могли бы поверить в то, что это его коллекция, а на ценник никто бы не обратил внимания, но я прекрасно знала, что местная библиотека охотно продает старые книги, чтобы были деньги на покупку новых. - Ладно, ты победила, - сдался он. – Это было не очень красиво с моей стороны, но она унижает наш город и всех его жителей. Пусть проявит уважение! - И ты решил атаковать ее путеводителями. - Не атаковать, - поднял он указательный палец вверх, - а помочь узнать больше об этом месте. Парень, поедающий пирог, фыркнул. - Доброй ночи, Клайд, - покачала я головой. - Стой, не уходи рассерженной! – позвал он, когда я направилась к дверям. – Я не хотел задеть этим твоего парня, он милый парнишка. - Он не мой парень. - Нет? Должен сказать, мне полегчало. Я обернулась. Сперва Айви, теперь Клайд – не говоря уж об утренних событиях. Почему все кругом считают, что моя личная жизнь – их дело. - Ты только что сказал, что он милый парнишка. - Так и есть, - пожал Клайд плечами. – Но ты же знаешь, как оно бывает. Это никогда не заканчивается хорошо. - «Это» - это что? Отношения? – уточнила я. – В таком случае, ты весьма субъективно обобщаешь. - Тоже верно, - согласился он. – Нельзя судить обо всех. Но, когда дело доходит до городских кренделей и людей вроде нас – то что? Разве это хорошо заканчивается? Я вспомнила, как Эмбер говорила то же самое о нас с Люком и возможности сохранять отношения, когда мы поступим в колледж. Видимо, и на этот раз удача была не на моей стороне. И что это значит? Что я не смогу быть счастливой ни с кем на свете? - Ну, да, - пожала плечами я. – Кто же должен начать. Почему не я? Клайд с пару мгновений смотрел на меня, затем улыбнулся. - Доброй ночи. - Доброй ночи, - отозвалась я и на этот раз вышла за дверь.
|