Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вступление. Христианский учитель: призвание от Бога
вилегии, связанные с таким положением. В результате Иаков был вынужден обратиться с таким предостережением: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак. 3: 1). Учитель должен говорить, и язык является тем орудием, которое находится в его власти (стих 2), поэтому претендовать на такой ответственный труд надо с большой осторожностью. Приведенные выше отрывки из Библии дают достаточно убедительный подход к этой теме, призывая отбросить всякое легкомыслие. Эта книга написана группой специалистов в области христианского образования, каждый из которых глубоко убежден, что читатель обладает огромной и бесконечной способностью к преподаванию. Сочетание теории и практики, которое представлено в этой книге, одинаково полезно как для начинающего учителя, так и для преподавателя с большим стажем работы. В процессе подготовки авторы «Настольной книги по вопросам христианского образования» изложили основы темы, представили различные модели, раскрыли различные учения, показали решающую роль христианства. Пусть это издание действительно станет настольным, пусть эта книга всегда будет с вами, чтобы вы имели возможность делать ссылки и постоянно перечитывать ее. Во II веке, в перерывах между войнами против германских варваров, римский император Марк Аврелий писал свои знаменитые «Размышления». Больше всего в этом труде мне нравится начало, в котором он выражает благодарность тем учителям, которые с юношеских лет воспитывали его быть не просто императором, а Марком Аврелием. У меня тоже были хорошие учителя, и, я думаю, некоторые из них — просто великие учителя. То, что такая мысль осенила меня спустя сорок лет после того, как я закончил обучение, выглядит не более странным, чем тот факт, что Марк Аврелий написал о чувстве благодарности своим учителям уже в возрасте пятидесяти лет. Для того чтобы осознать себя хорошо подготовленным к преподаванию, вам потребуется, по меньшей мере, лет двадцать. Истинное образование подобно бомбе замедленного действия, которую собирают в классе для того, чтобы она сработала когда-нибудь в будущем. И «запал» образования, рассчитанный на сорок лет, без сомнения, обладает большим потенциалом. Авторы этой книги молятся за то, чтобы будущие поколения — возможно, даже те люди, кто прочтут эту книгу спустя много лет после того, как нынешние читатели окажутся на небесах, — воскресли из мертвых и назвали своих учителей «благословенными». Это не только наш профессиональный интерес, но и личный. Преподавание — только работа, а если что-то большее, сделайте это.
Часть I Основы христианского обучения
|