Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Имена и функции святогодуха в обучении
ИМЕНА Некоторые из имен и служений, с которыми связан Святой Дух в Писаниях, ясно показывают, что Он имеет отношение к процессу обучения и включен в него. Как «Дух Истины», имя Его, которое Иисус трижды употребил в Беседе в горнице (Ин. 14: 17, 15: 26, 16: 13). Он — Источник истины, Открыватель истины, Воплотитель истины, Тот, Кто субъективно воплощает объективное Слово, истину Бога (Ин. 17: 17). «Утешитель» — другое название Святого Духа — используется, как и «Дух Правды», только в Евангелии от Иоанна (Ин. 14: 16, 26; 15: 26; 16: 7). Разная передача этого слова в вариантах английской Библии обнаруживает трудность в переводе диапазона его значений. В Новой международной версии это «Counselor» (Советчик), в версии короля Иакова — «Comforter» (Утешитель), и Новая американская стандартная Библия передает это слово как «Helper» (Помощник). Адвокат, Помощник, Союзник, Утешитель, Ободряющий, Поддерживающий и Советчик — все эти понятия заключены в греческом слове paracletos, дословно «тот, кто призван, чтобы быть рядом». Святой Дух — это «другой» Помощник вместе с Христом. Как «Помощник» верующего, что, по-видимому, является наилучшим переводом**, Святой Дух, в соответствии с 1 Bob Smith, Basics о/ Bible Interpretation. Waco, Texas: Word Books, 1978, p. 37. James Michael Lee, «The Authentic Source of Religious Instruction», in Religious Education and Theology, ed. Norma H.Thompson. Birmingham, Ala.: Religious Education Press, 1982. pp. 194-97. W Lee, pp. 193-94. * James Michael Lee, «Toward a New Era: A Blueprint for Positive Action», in The Religious Education We Need. ed. James Michael Lee. Mishawaka, Ind.: Religious Educational Press, 1977, p. 130. " See Zuck, The Holy Spirit in Your Teaching, p. 30, for reasons in support of this rendering. ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 30 четырьмя стихами, использующими слово paracletos, (а) был послан Отцом в ответ на призыв Сына, (Ь) учит всему верующих, (с) напоминает им об учении Иисуса и (d) свидетельствует об Иисусе. Без Его помощи верующие были бы неспособны все понять или вспомнить то, о чем учил Иисус. То, что Утешитель дважды отождествлен с «Духом истины» (Ин. 14: 1-17; 15: 26), показывает, что служение Утешителя включает обучение. Имя «Дух премудрости и откровения» в Послании ефесянам, глава 1, стих 17, предполагает, что Святой Дух дает верующим мудрость и открывает им волю Бога. Этот перевод кажется предпочтительней перевода «дух премудрости и откровения» в Новой американской стандартной Библии и Версии короля Иакова, означающего, что Павел молился за состояние мудрости и откровения для части верующих. Ибо разве можно иметь состояние откровения? Во времена ефесян, когда Писание не было еще закончено, откровение продолжалось. Теперь же, поскольку канон Нового Завета завершен, «дело Духа в том, чтобы давать нам мудрость в отношении того, что уже было открыто в Писании».1' В Книге пророка Исайи, глава 11, стих 2, Святой Дух также назван «духом премудрости и разума», имя, пророчески употребленное в отношении Иисуса, чтобы указать на Дух как на Подателя премудрости и понимания (или «проницательности») для Мессии. ФУНКЦИИ Иисус сказал, что Святой Дух научит «всему» (Ин. 14: 26); напомнит о том, чему Он учил (Ин. 14: 26); «наставит вас на всякую истину: и будущее возвестит вам» (Ин. 16: 13). Обещание того, что Святой Дух научит «всему» и «напомнит обо всем, что Я говорил вам» (Ин. 14: 26), в первую очередь относится к апостолам. Дух дал им способность вспомнить то, чему научил их Иисус, поскольку они (по крайней мере, некоторые из двенадцати, пусть не все) создали Писания Нового Завета по вдохновению Святого Духа. Однако обещание, быть может, во вторую очередь имеет отношение и ко всем верующим, которым Дух напоминает записанные изречения Христап. В каком смысле Дух «наставит вас на всю истину», как сказал Иисус? (Ин. 16: 13). Кажется, что «вся истина» относится к тому же, что и «все» (Ин. 14: 26). «Вся истина», вероятно, должна быть понята как вся истина о Христе1" *1', то есть вся духовная истина о Боге и Его путях, записанная в Его Слове. Павел назвал это «глубины Божий» (1 Кор. 2: 10), и Иоанн упоминает Святой Дух («помазание» Бога), обучающий верующих «всему» (1 Ин. 2: 27). После вознесения Иисуса Дух направлял апостолов к пониманию духовной истины, часть которой они не могли понять до распятия (Ин. 16: 12). Христос сказал, что Дух также скажет (или объявит) то, что грядет (Ин. 16: 13). Комментаторы предполагают, что это относится (а) к книгам Нового Завета, рассматривающим эсхатологические темы, (Ь) к дару пророчества, (с) к событиям второго пришествия Христа, (d) к смерти и воскресению Христа или (е) к золотому веку — к тому, что одновременно и близко ученикам, f Dickason, p. 115. James [.Packer, Keep in Step with the Spirit Old Tappan, N.J.: Fleming H.Revell Co., 1984, p. 65, and Zuck, p. 40 Packer, p. 65 31 2. РОЛЬ СВЯТОГО ДУХА В ХРИСТИАНСКОМ УЧЕНИИ и далеко от них. Если принять последнюю точку зрения, что кажется предпочтительным, тогда это утверждение о служении Духа применимо ко всем верующим. Как сказал Иисус, Дух «от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16: 15). Дух прославляет Христа (Ин. 16: 14), сообщая о Христе и объявляя или возвещая об этом верующим. Служение обучения Святого Духа необходимо, если верующие должны понять духовную истину. Павел ясно показывает это в Первом послании к коринфянам, глава 2, стихи 9-14. «Что приготовил Бог любящим Его» (стих 9) есть «дарованное нам от Бога» (стих 12). Как никто не в состоянии вникнуть в мысли другого, так и мысли Бога известны только Святому Духу (стих 11). Эти мысли, записанные в Писании, являются, таким образом, частью откровения Бога человеку (стих 10). Эти истины переданы затем верующими в словах, которым научил их Дух (стих 13), о чем Павел сказал, как о «проповеди мудрости» (стих 6). Духовная истина, которая открыта Духом (1 Кор. 2: 10), облечена в духовные слова, преподанные Духом (1 Кор. 2: 13)t. Порочный человек, «человек без Духа» (1 Кор. 2: 14), не может принять дела Бога вне зависимости от своих интеллектуальных способностей (1 Кор. 1: 20). Поскольку он духовно мертв (Еф. 2: 1), духовные истины для него безумие (1 Кор. 2: 14; ср. 1 Кор. 1: 18) и у него нет возможности понять их. Вначале ему необходимо перерождение для духовной жизни, и это откроет его сердце для вдохновляющего служения Духа (Еф. 1: 18).
|