Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имена и функции святогодуха в обучении






ИМЕНА

Некоторые из имен и служений, с которыми связан Святой Дух в Писа­ниях, ясно показывают, что Он имеет отношение к процессу обучения и вклю­чен в него. Как «Дух Истины», имя Его, которое Иисус трижды употребил в Беседе в горнице (Ин. 14: 17, 15: 26, 16: 13). Он — Источник истины, Откры­ватель истины, Воплотитель истины, Тот, Кто субъективно воплощает объек­тивное Слово, истину Бога (Ин. 17: 17).

«Утешитель» — другое название Святого Духа — используется, как и «Дух Правды», только в Евангелии от Иоанна (Ин. 14: 16, 26; 15: 26; 16: 7). Раз­ная передача этого слова в вариантах английской Библии обнаруживает труд­ность в переводе диапазона его значений. В Новой международной версии это «Counselor» (Советчик), в версии короля Иакова — «Comforter» (Утешитель), и Новая американская стандартная Библия передает это слово как «Helper» (Помощник). Адвокат, Помощник, Союзник, Утешитель, Ободряющий, Под­держивающий и Советчик — все эти понятия заключены в греческом слове paracletos, дословно «тот, кто призван, чтобы быть рядом». Святой Дух — это «другой» Помощник вместе с Христом. Как «Помощник» верующего, что, по-видимому, является наилучшим переводом**, Святой Дух, в соответствии с

1 Bob Smith, Basics о/ Bible Interpretation. Waco, Texas: Word Books, 1978, p. 37.

James Michael Lee, «The Authentic Source of Religious Instruction», in Religious Education and Theology, ed. Norma H.Thompson. Birmingham, Ala.: Religious Education Press, 1982. pp. 194-97.

W Lee, pp. 193-94.

* James Michael Lee, «Toward a New Era: A Blueprint for Positive Action», in The Religious Education We Need. ed. James Michael Lee. Mishawaka, Ind.: Religious Educational Press, 1977, p. 130.

" See Zuck, The Holy Spirit in Your Teaching, p. 30, for reasons in support of this rendering.


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 30

четырьмя стихами, использующими слово paracletos, (а) был послан Отцом в ответ на призыв Сына, (Ь) учит всему верующих, (с) напоминает им об учении Иисуса и (d) свидетельствует об Иисусе. Без Его помощи верующие были бы неспособны все понять или вспомнить то, о чем учил Иисус. То, что Утеши­тель дважды отождествлен с «Духом истины» (Ин. 14: 1-17; 15: 26), показывает, что служение Утешителя включает обучение.

Имя «Дух премудрости и откровения» в Послании ефесянам, глава 1, стих 17, предполагает, что Святой Дух дает верующим мудрость и открывает им волю Бога. Этот перевод кажется предпочтительней перевода «дух премудрос­ти и откровения» в Новой американской стандартной Библии и Версии короля Иакова, означающего, что Павел молился за состояние мудрости и откровения для части верующих. Ибо разве можно иметь состояние откровения?

Во времена ефесян, когда Писание не было еще закончено, откровение продолжалось. Теперь же, поскольку канон Нового Завета завершен, «дело Духа в том, чтобы давать нам мудрость в отношении того, что уже было от­крыто в Писании».1' В Книге пророка Исайи, глава 11, стих 2, Святой Дух также назван «духом премудрости и разума», имя, пророчески употребленное в отношении Иисуса, чтобы указать на Дух как на Подателя премудрости и понимания (или «проницательности») для Мессии.

ФУНКЦИИ

Иисус сказал, что Святой Дух научит «всему» (Ин. 14: 26); напомнит о том, чему Он учил (Ин. 14: 26); «наставит вас на всякую истину: и будущее возвес­тит вам» (Ин. 16: 13). Обещание того, что Святой Дух научит «всему» и «на­помнит обо всем, что Я говорил вам» (Ин. 14: 26), в первую очередь относится к апостолам. Дух дал им способность вспомнить то, чему научил их Иисус, поскольку они (по крайней мере, некоторые из двенадцати, пусть не все) со­здали Писания Нового Завета по вдохновению Святого Духа. Однако обеща­ние, быть может, во вторую очередь имеет отношение и ко всем верующим, которым Дух напоминает записанные изречения Христап.

В каком смысле Дух «наставит вас на всю истину», как сказал Иисус? (Ин. 16: 13). Кажется, что «вся истина» относится к тому же, что и «все» (Ин. 14: 26). «Вся истина», вероятно, должна быть понята как вся истина о Хрис­те1" *1', то есть вся духовная истина о Боге и Его путях, записанная в Его Слове. Павел назвал это «глубины Божий» (1 Кор. 2: 10), и Иоанн упоминает Святой Дух («помазание» Бога), обучающий верующих «всему» (1 Ин. 2: 27). После вознесения Иисуса Дух направлял апостолов к пониманию духовной истины, часть которой они не могли понять до распятия (Ин. 16: 12).

Христос сказал, что Дух также скажет (или объявит) то, что грядет (Ин. 16: 13). Комментаторы предполагают, что это относится (а) к книгам Нового Завета, рассматривающим эсхатологические темы, (Ь) к дару пророчества, (с) к событиям второго пришествия Христа, (d) к смерти и воскресению Хрис­та или (е) к золотому веку — к тому, что одновременно и близко ученикам,

f Dickason, p. 115.

James [.Packer, Keep in Step with the Spirit Old Tappan, N.J.: Fleming H.Revell Co., 1984, p. 65, and Zuck, p. 40

Packer, p. 65


31 2. РОЛЬ СВЯТОГО ДУХА В ХРИСТИАНСКОМ УЧЕНИИ

и далеко от них. Если принять последнюю точку зрения, что кажется пред­почтительным, тогда это утверждение о служении Духа применимо ко всем верующим. Как сказал Иисус, Дух «от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16: 15). Дух прославляет Христа (Ин. 16: 14), сообщая о Христе и объявляя или возвещая об этом верующим.

Служение обучения Святого Духа необходимо, если верующие должны по­нять духовную истину. Павел ясно показывает это в Первом послании к ко­ринфянам, глава 2, стихи 9-14. «Что приготовил Бог любящим Его» (стих 9) есть «дарованное нам от Бога» (стих 12). Как никто не в состоянии вникнуть в мысли другого, так и мысли Бога известны только Святому Духу (стих 11). Эти мысли, записанные в Писании, являются, таким образом, частью откро­вения Бога человеку (стих 10). Эти истины переданы затем верующими в сло­вах, которым научил их Дух (стих 13), о чем Павел сказал, как о «проповеди мудрости» (стих 6). Духовная истина, которая открыта Духом (1 Кор. 2: 10), облечена в духовные слова, преподанные Духом (1 Кор. 2: 13)t.

Порочный человек, «человек без Духа» (1 Кор. 2: 14), не может принять дела Бога вне зависимости от своих интеллектуальных способностей (1 Кор. 1: 20). Поскольку он духовно мертв (Еф. 2: 1), духовные истины для него без­умие (1 Кор. 2: 14; ср. 1 Кор. 1: 18) и у него нет возможности понять их. Вна­чале ему необходимо перерождение для духовной жизни, и это откроет его сердце для вдохновляющего служения Духа (Еф. 1: 18).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал