Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель наставления
Замысел включает цель, а замысел наставления требует четкого выражения той миссии, для которой он призван. Вообще же под целью мы понимаем как поручение, так и контекст. Однако нам нужно более детально рассмотреть процесс выяснения конкретных целей обучения, поскольку именно они — основание здания, которое представляет из себя наставление. На рис. 2 видно, что замысел наставления не может рассматриваться как единичное событие, законченное раз и навсегда. Этот процесс цикличен и проходит по спирали через последовательные повторения четырех основных шагов. Анализируя этот цикл, мы можем начать с «определения необходимости». Цели образования, не связанные с тщательным анализом нужд населения, бесплодны и неэффективны. Эти нужды становятся связующим звеном с действительностью, безусловно, основной причиной всего того, что можно сделать в плане образования. Определив нужду, мы направляем основные усилия на ее устранение, обеспечивая тем самым эффективное библейское преподавание. Реально осуществимый план ведет нас к стадии исполнения. Последний элемент цикла — оценка, притом, что она не ограничивает результат, f Lee, p. 7. ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 40 достигнутый в процессе учебы, но включает и такие факторы, как ресурсы, материальную поддержку и полную действенность программы. Взаимодействие элементов показано с той легкостью, с которой цикл может быть разделен на связанные сегменты вдоль одного из двух диаметров. Оценка (аттестация) Количественное „, выражение (результат) ^лтт нео6х°Л1ШОСТН Более / \ Более практическая----------------------------------------------------------- философская сторона I / сторона Осуществление Принятие решений Рис. 2. Цикл замысла
|