Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Христианская псдагогика 44
влекательности, соответствия и ясности в дополнение к четкости представления. Оценка потребностей конкретных студентов и выбор материалов, раскрывающих их возможности в изучении предмета, ясно покажут профессионализм каждого учителя. РАЗВИТИЕ Решения, относящиеся к учебному плану, появляются на разных уровнях. Глобальные решения, определяющие параметры выбора, исходят от правления или комитетов, осуществляющих контроль за деятельностью учебных заведений. Администраторы выпускают директивы и называют основные пути их выполнения. В некотором отношении письменные документы, такие как общие учебные планы, создаются для подтверждения верности целям образования. Однако конкретное содержание и методы обучения в каждой аудитории своеобразны. Главное решение в выработке программы состоит либо в одобрении существующего учебного плана, либо в создании плана, который приемлем в дан- • ной аудитории. Большей части церковных учреждений разнообразные и качественно изданные учебные материалы доступны для выбора. Христианские школы также имеют несколько источников получения готовых к использованию учебных планов, включающих полный набор учебных материалов и учебники. Выбор и создание плана представляют собой особую политику, которая определяется на руководящем уровне. Решение использовать программу наставления, составленную в другом месте, влечет, однако, преодоление тех же трудностей, как если бы программа была разработана внутри заведения. Учебный план обязательно имеет привязку к данному месту, и выбранные для использования материалы должны укладываться в схему выполнения задач и целей именно этой школы и этой церкви. Опасность состоит в том, что локальное осуществление плана подавляется программой, созданной для удовлетворения разнообразных потребностей. Разработка учебного плана ведет за собой определенную организацию процесса. Давая основание для создания действенных учебных мероприятий, Тай-лер предлагает преподавателям ответить на четыре вопроса: 1. Какие цели обучения должна стремиться достичь программа? 2. Каковы наиболее вероятные учебные методы для достижения этих 3. Как эти учебные методы могут быть эффективно организованы? 4. Как мы можем определить, достигнуты ли эти цели? ''' Второй и третий вопросы концентрируют внимание на основном процессе разработки учебного плана: выборе и организации. Составители учебных планов предлагают разнообразные принципы выбора содержания. Тайлер доказывает, что определять содержание должны три важнейших источника: общество, предмет и студент. Социальная структура, Ralph W.Tyler, Basic Principles of Curriculum and Instruction. Chicago: University of Chicago Press,
|