Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как ученик Христа может затуманить свой разум
Существует множество различных способов. ХРИСТИАНСКИЙ УЧЕНИК МОЖЕТ ЗАТУМАНИТЬ СВОЙ УМ БЕЗЗАБОТНОСТЬЮ Послабление в учебе, откладывание дел на завтра, оправдание лени — все это и многие другие вредные привычки приводят нас к тому, что мы не используем чудесный дар от Бога. Несмотря на большую нужду в руководителях, тысячи выпускников библейских колледжей и школ никогда не становятся христианскими лидерами. Завершение определенного этапа образования дает лишь некоторые навыки. Использование этих навыков за пределами классной комнаты и учебного заведения требует не знаний, а мудрости. Студенты христианских школ любого уровня должны рассматривать свое положение в библейской перспективе — они посвящены на служение и совершают труд для Господа. ХРИСТИАНСКИЙ УЧЕНИК МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ РАЗУМ ЧЕРЕЗ ГОРДОСТЬ Вознося разум в центр всей жизни, человек рискует впасть в ошибку идеализма Платона, картезианскую ересь. Библия учит, что духовная гордость — страшный грех, однако те, кто наслаждаются возможностью глубокого познания, могут впасть и в другую крайность — гордость ума. Возможно, для нашего смирения полезнее и разумнее всего вырабатывать отношение поклонения. Вероятно, это имел в виду Иисус, говоря: «И возлюби Господа Бога твоего... всем разумением твоим» (Мк. 12: 30). Когда мыслящий христианин ослеплен своим интеллектуальным успехом, он очень скоро обнаруживает, что теряет разум. А разум человека, сконцентрированный на собственных достижениях, не способен преклониться перед Иисусом Христом. Второе послание к коринфянам, глава 10, стих 5, представляет собой компас и путеводную звезду для христианского учителя: «И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу». Многие великие люди были смиренными христианами, осознающими, что поклонение Богу разумом ни в коем случае не означает невежество и отсутствие интеллекта. РАЗУМ ХРИСТИАНИНА МОЖЕТ БЫТЬ ЗАТУМАНЕН ГРЕХОМ Писание неоднократно предупреждает нас об этом, но, пожалуй, ярче всего сказал Павел: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные —жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8: 6-7). Некоторые христианские ученые так укрепляют бастионы веры, что сатана не может искусить их с помощью алкоголя, распутства, воровства, убийства и похоти. Но таким способом может быть заострена гордость ума, формирующая современных Навуходоносоров и Иродов, которые демонстрируют всему миру свои мысли и изречения. Слово Божие одобрительно говорит о человеке, чей разум уповает на Бога (Ис. 26: 3), который живет в единомыслии с другими верующими (Рим. 12: 16), ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 70 кто обладает готовностью в разуме (2 Кор. 8: 12), почитает по смиренномудрию (Флп. 2: 3) и дает Богу производить в нем дух здравого ума (целомудрия, в собственном смысле составляющих это слово частей) (2 Тим. 1: 7). УЧЕНИК ХРИСТА МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ СВОЙ РАЗУМ ЧЕРЕЗ ДОГМАТИЗМ И НЕПРЕКЛОННОСТЬ Обновление подразумевает изменение. Писание свидетельствует о прогрессе, вовлеченном в движение к духовной зрелости (Рим. 8: 28-30; 2 Кор. 3: 17-18; 2 Пет. 3: 18). Слово «догматизм» само по себе не является уничижительным. Мы говорим об изучении догматики, когда речь идет о систематическом богословии. Но современное использование этого слова уподобило его значение слову «непреклонный»; эпитет «не идущий на компромиссы» является похвалой в глазах некоторых христианских лидеров. Нэнси Баркус указывает на путаницу значений этих понятий. «Иногда мы можем настолько серьезно определить ошибку в убеждениях, что это обезоруживает. Даже отголосок самоубежденности должен заставлять человека быть настороже. Есть ли место для существования иных толкований, отличных от этого? Если речь говорящего достаточно убедительна и мастерски построена, у нас возникает чувство, что существует только два варианта рассмотрения данного вопроса: правильный и неправильный, разумный и глупый. Создавая у вас впечатление справедливости и рационализма, человек может быть весьма несправедлив, утверждая, что всякий, обладающий ясным умом, не может прийти к иному выводу. Если вы заметите это, будьте осторожны. Скорее всего, за таким убеждением кроется опасность», t Исполненный Духом, учитель старается найти баланс между законом и Евангелием, Словом и Духом. Дуглас My напоминает нам, что «новый образ мышления, возникший в момент обращения, должен подвергаться постоянному процессу обновления. В деле преобразования ума Божий повеления и заповеди дают нам основные направления, в то время как искупленный, исполненный Духом разум сам применяет эти истины к конкретным ситуациям».ft
|