Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поручение для христианского обучения
Христианское обучение уходит своими корнями в прошлое, к первым дням жизни человека на земле. Наложив ограничение на поведение Адама в Эдеме, Бог начал учить людей. После грехопадения эта необходимость еще более возросла. Верные Господу родители передавали основополагающие духовные истины от поколения к поколению еще до того, как Бог узаконил ответственность родителей, повелевая им воспитывать своих детей (Вт. 6). Так как Закон действовал в рамках теократии, духовное воспитание было основано на семье, хотя и получало поддержку от экономической, политической и религиозной системы. Несмотря на то, что иногда пророки были посылаемы в другие земли (Иона), центр учения в ветхозаветные времена находился среди народа Израиля. Первым, кто объявил учение всех во всем мире, был Иисус Христос. Великое поручение (Мф. 28) является одним из самых известных и одним из менее изученных мест в Новом Завете. В истории человечества еще никто не пытался создать систему всемирного образования. И в то же время Иисус хотел, чтобы Его последователи приобретали учеников среди всех народов. Серьезный подход к этому месту Писания наполнит христианских учителей сознанием необходимости строгой системы образования, подготовки профес- ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 52 сиональных преподавателей, поиска средств. Удивительно то, что история Великого поручения определяет историю всей церкви. Там, где процветало учение, церкви процветали. Самый важный акцент в Великом поручении для христианских учителей делается на ученике. Призыв «научите» (букв. — «приобретайте учеников») на самом деле означает приобретать или воспитывать учащихся.1' Поручение, данное Христом для христианского образования, включает в себя больше, чем просто распределение информации. Из этого отрывка следует, что учитель не может считать свою задачу выполненной до тех пор, пока его ученик не станет учеником Христа. Едва ли кто-нибудь может усомниться в том, что задача церкви обучать верующих. Но мы неустанно спорим о том, как учить. Способность христианства к выживанию под давлением практически любой школы педагогической мысли более свидетельствует о величии Бога, нежели христианских учителей. Однако правящая рука Господа не освобождает нас от исполнения Великого поручения. Как же все-таки взращивать учеников? Закрывать ли их в монастырях? Воспитывать ли их в сельских коммунах? Должны мы набирать большие группы или, наоборот, вести беседу один на один? Христианским учителям нужно остановиться и задуматься о том, насколько творчески Сам Господь учит нас, давая божественное откровение. Слишком часто методы образования копируют традиционную модель, которая лишь иногда соответствует христианским (не говоря уже творческим) перспективам. Так как Библия является документом, состоящим из разного рода утверждений, христианские учителя чаще всего учат с помощью тезисов, то есть просто преподносят библейские истины. Поэтому давайте рассмотрим огромное разнообразие методов и путей, которые использовал Бог, чтобы донести Свое Слово: 1. Он открыто и явственно говорил с небес. 2. Он писал на каменных скрижалях. 3. Он стал плотью. 4. Он открыл Себя в сверхъестественных существах. 5. Он давал яркие сны и видения. 6. Он писал на стенах дворца. 7. Он заставлял животных говорить. 8. Он провозглашал истину через пророков. 9. Он использовал поэзию. 10. Он предлагал видимые напоминания о своих обещаниях. Этот список можно продолжить. Бог использовал творческий подход, чтобы донести Свое послание до нас. Так неужели ученики сегодня должны получать меньше? Несложная схема иллюстрирует, как Божья истина приходит от Бога к человеку: f A.T.Robertson, Wold Pictures in the New Testament. Nashville: Broadman Press, 1930, p. 245. 4. БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФИЛОСОФИИ ОБУЧЕНИЯ
|