Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теорий обучения
Дэвид Л.Эдвардс Как можно определить сущность обучения? Для многих людей, занимающихся образованием, обучение — это «наука», располагающая определенными факторами, теориями, нуждающимися в прояснении, и принципами, которые необходимо открыть. Исследовательская традиция физических наук предлагает определенную модель: сначала происходит понимание фундаментальных истин, затем — усовершенствованное технологическое применение. Для сторонников подхода «обучение как наука» классные комнаты предлагают лаборатории для разработки и воплощения стратегий, основанных на опытных исследованиях. С другой стороны, обучение можно рассматривать как «искусство», учитывая, что два учителя, преподавая равноценный материал одинаковым группам учеников, часто приходят к совершенно разным результатам, даже если они используют одни и те же методические инструкции. Когда такие трудноуловимые факторы присутствуют, скорее всего, главный способ улучшения собственного метода основан на изучении работы мастеров, рассмотрении их педагогических навыков. Для сторонников подхода «обучение — это искусство» классная комната становится студией, где совершенствуются уникальные преподавательские навыки учителя. Скинер проводит различие между «наукой учиться и искусством учить». Однако во время своей учительской практики он старался продемонстрировать, как обучение может стать более «научным», и поощрял использование учительских технологий в качестве средства улучшения достижений студента.1' Если быть более точным, учительство можно определить как дело, требующее определенного искусства, основанного на твердом научном фундаменте.п Жизнь в классной комнате должна проходить в постоянном стремлении творчески применить данные, полученные в ходе исследований, ориентируясь на конкретную ситуацию каждого отдельно взятого класса. В.F.Skinner, «The Science of Learning and the Art of Teaching». Harvard Educational Reuiew, 24(2), 1954. pp. 86-97. N.L.Gage, The Scientific Basis of the Art of Teaching. New York' Teachers College Press, 1978. 75 6. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ ОБУЧЕНИЯ В этой главе мы хотим обобщить исследования о процессе обучения и использовании полученных знаний для улучшения методики обучения. Осознавая то, что любое исследование предполагает предположения и толкования, христианский учитель должен сверять находки научных изучений с тем, что говорит Писание. Я думаю, нам будет полезно понять, как развиваются теории.
|