Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с музыкальными продюсерами
Одним из ключевых элементов для записи отличных пластинок является продюсер. Хороший продюсер должен уметь сочетать композиторские и музыкальные способности исполнителя с современными технологиями, чтобы создать пластинку, неподвластную времени. Он – тот самый человек, чей вклад может иметь самое большое влияние на звучание и успех пластинки. Работа продюсера состоит в контроле над процессом записи. Сюда входит все, начиная от подготовки бюджета до применения лучших доступных технологий в процессе записи, наложения, микширования и мастеринга. Обычно он помогает в отборе и аранжировке песен. В некоторых случаях он даже может писать песни с музыкантом. Многие музыкальные продюсеры имеют опыт в качестве музыкантов и/или композиторов. Некоторые являются студийными звукоинженерами, которые продвинулись до следующего творческого уровня в своей сфере деятельности. Исполнители с огромным опытом записи могут решить самостоятельно продюсировать свои записи с помощью выдающегося студийного звукоинженера, но даже самые матерые исполнители часто предпочитают привлекать профессиональных музыкальных продюсеров, чтобы выжать максимум из своих записей. Я больше предпочитаю смотреть на процесс создания пластинки как на законченный проект, чем просто на сессию записи. Привлечение продюсера к делу на ранней стадии приносит огромную пользу при подготовке к процессу записи. Самые опытные продюсеры и записывающиеся исполнители согласятся со мной, что процесс подготовки имеет ключевое значение. К нему относится написание, репетиции, запись демозаписей песен, и все это до того, как вы отправитесь в студию, когда часы уже тикают, и цена за час довольно высока.
Продюсер – это тот человек, чей вклад может иметь огромное влияние на звук и успех пластинки. На фото: Джо Сатриани и его группа в студии звукозаписи. Делать записи в формате “демо” можно на все, что угодно – начиная с четырехтрекового любительского магнитофона до полностью автоматизированной многодорожечной студии. На этом этапе гладкость материала важна не так, как важно зафиксировать материал на пленку. Следует обратить некоторое внимание на то, сколько времени и денег вкладывается в процесс подготовки. В менее дорогостоящей и более расслабленной демо-обстановке часто проще сгладить неровности без чувства давления. Когда демозаписи готовы, можете использовать пленку в качестве отсылки, чтобы сделать все необходимые правки перед тем, как отправиться в студию. Если вы еще не определились с продюсером, то ваши демо могут быть использованы для поиска потенциальных кандидатов. Их впечатления о вашем материале и предложения по его записи помогут вам оценить их уровень. Ваш представитель в отделе поиска и продвижения новых исполнителей должен принимать активное участие в выборе продюсера. Как правило, он может делать предложения, исходя из послужного списка продюсера и направления вашей музыки. У продюсеров, как и у музыкантов, есть свой уникальный стиль, и вам всегда следует оценивать, как стиль продюсера будет сочетаться или меняться с вашим звуком. Продюсеру обычно платят из авторских исполнителя. Сколько процентов комиссионных сборов он получит за свои услуги – оговаривают исполнитель вместе с продюсером. Первоклассные продюсеры часто получают от четырех до пяти процентов за проект. Они даже могут получить долю с издания музыки, если внесли свой вклад в написание. В отличие от исполнителя, чьи авторские права должны подождать, когда окупится бюджет на запись, продюсер начинает считать деньги сразу после продажи первой пластинки. (Хотя, если продюсер получил аванс, он будет возмещен вместо его авторских). Процентная модель продюсера часто действует по скользящей шкале (То же самое может применяться и к авторским правам исполнителя). К примеру, продюсер может получить 4% с продаж первого миллиона копий. Когда отметка достигнет этого уровня, его выплаты могут возрасти до следующего процента за продажу следующего миллиона, и так далее. Очевидно, что эта система вознаграждений мотивации и исполнителя, и продюсера направлена на то, чтобы они прилагали как можно больше усилий. 3.10 ЦИКЛ «АЛЬБОМ-ГАСТРОЛИ»
К этому моменту мы рассмотрели многие ключевые фигуры и ряд этапов, связанных с записью и выпуском пластинки. Давайте сведем все это вместе, сделав краткий обзор процесса создания пластинки и ее последующего продвижения при помощи гастрольного тура. Итак, все начинается с написания песен. Следом идут репетиции и препродакшн (куда может входить процесс записи демок). Затем вы отправляетесь в студию для записи, сведения и мастеринга. Мастеринг почти всегда осуществляется профессиональным инженером по мастерингу. (Его работа состоит в том, что он берет пленку и старается сделать так, чтобы окончательный вариант микса звучал единообразно, насколько это возможно, используя различное оборудование для обработки сигнала и хорошие уши). Процесс записи может растянуться на целый год, хотя вам лучше быть суперзвездой, если хотите тратить столько времени! В период записи должна вестись работа над обложкой альбома и комментариями на внутренней стороне. Когда процесс записи завершен, продюсер доставляет отмастерированный продукт в компанию звукозаписи, чьи заводы-изготовители начинают производство и упаковку кассет, компакт-дисков и (возможно) винилов. К этому моменту выбирается сингл. Он будет изготовлен и отправлен на соответствующие радиостанции. Обычно в это же время снимается видеоклип и передается службам видеовещания. Лейбл также отсылает ознакомительные кассеты (содержащие музыку из альбома целиком за минусом обложки) критикам для написания рецензий. Ввиду трехмесячного срока изготовления, необходимого большинству журналов, отдел прессы должен запланировать интервью и фотосессии таким образом, чтобы они попали на дату релиза. Примерно за неделю до фактической даты релиза лейбл отправляет пластинки ретейлерам. Магазинам запрещено продавать продукт ранее установленной даты релиза.
Гастроли неразрывно связаны с релизом пластинки. На фото: The Black Crowes вот-вот отчалят на гастроли.
В зависимости от успешности пластинки и спроса на гастроли, этот цикл может продлиться не один год. На фото: Дэвид Эллефсон в одном из многочисленных туров Megadeth.
Гастроли неразрывно связаны с релизом пластинки. Длительность гастрольного тура определяется “шумихой”, созданной альбомом – чем сильнее отклик, тем длительнее гастрольный тур. Гастроли это всего лишь средства рекламы и продажи пластинок, а также такого мерча, как футболки и другие сувениры. В зависимости от успешности пластинки и спроса на гастроли, этот цикл может продлиться не один год. Каждый, кто проходил этот процесс, знает, что цикл «альбом-гастроли» может обернуться настоящей бомбой. Распределение своих сил имеет ключевое значение для сохранения рассудка, здоровья и общего самочувствия. Мудро выделять определенные периоды времени, чтобы собраться с силами и сохранить трезвый взгляд на вещи. Это значит, что в цикле должны выделяться перерывы, а это требует грамотного планирования со стороны вашего менеджмента. Если повезет, вы пройдете весь цикл за раз и у вас будет приятная куча денег от продаж успешного альбома. А потом все начнется сначала.
Может пройти до шести месяцев, пока пластинка станет популярной, и к этому времени музыкальные вкусы могут поменяться. Ты постоянно играешь в догонялки: ты либо попадаешь в точку, либо тебе не везет. Попытки копировать кого-либо не только неоригинальны, но и очень рискованы. Когда ты оригинален и не идешь на поводу у трендов, это создает целостность, или иными словами доверие. Люди, которые слушают мою музыку, знают, что могут доверять мне, потому что я выпускаю качественную содержательную музыку.
|