Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Торговые договора
Торговые договора могут принести намного больше дивидендов, чем запись или авторские, особенно тем музыкантам, которые много путешествуют по свету. Вот как это работает: между музыкантом и торговой компанией заключается лицензионный договор на продажу таких товаров, как футболки, головные уборы, стикеры, нашивки с названием группы, логотипом и так далее. Эти товары продаются на концертах и в магазинах. (Если и есть стиль в мире музыки, который приспособился к товарообороту, то это хэви-метал. Метал-группы ежегодно продают огромное количество мерча, а посетители на концертах обычно облачены в одежду с названием или символикой группы). Мой коллега по Megadeth Дейв Мастейн отмечает, что оформление обязательно должно быть цепляющим. О футболках Дейв говорит так: “На них должны присутствовать автограф, символ или понятный кусочек оформления, ведь раз люди видят только от четырех до шести дюймов, они должны сразу понимать, что это такое”. (Кроме того, что стал успешным вокалистом/гитаристом Megadeth, Дейв также создал две успешные компании по изготовлению изделий из ткани – Ded Threads и Melting Pot International, Inc.). Для удобства музыкантов, у которых еще нет годного оформления, большинство мерчендайзеров предлагают услуги художника. Для обеспечения высочайшего уровня художественной ценности в контракте должен присутствовать пункт, который позволяет музыканту дать окончательное одобрение всему концепту или его отдельным составляющим. После этого мерчендайзер будет продавать эту заготовку всеми доступными способами, во имя всеобщей выгоды.
К торговым договорам относятся как розничные продажи, так и продажи с живых выступлений, и, как правило, их условия подразумевают выплату аванса по отношению к будущим авторским. На фото: Дэвид Эллефсон с мерчем Megadeth
В основе авторских с мерча и живых выступлений лежит валовый объем продаж, и они высчитываются на душу населения. На фото: Smashing Pumpkins заканчивают свое выступление. К торговым договорам относятся как розничные продажи, так и продажи с живых выступлений, и, как правило, их условия подразумевают выплату аванса по отношению к будущим авторским. Розничная часть договора охватывает продажи музыкальных магазинов, магазинов футболок и других розничных магазинов. Этот вид авторских основан на Интернет-продажах, то есть это оптовая цена на товары. Сумма аванса рассчитывается исходя из предыдущей статистики продаж или прогнозов мерчендайзера на будущие продажи. С другой стороны, в основе авторских отчислений с живых выступлений лежит валовый объем продаж, и они высчитываются из расчета на душу населения. Это значит, что данные о валовом объеме продаж делятся на число посетителей концерта. Вот пример того, как это выглядит:
Данные о валовом объеме продаж 10000$ Количество посетителей 1000чел. Расчет цены на душу населения 10$ Музыкант получает 40% авторских 10$*40%=4$ с чел. Общий объем авторских отчислений 4000$
Мерчендайзеры рассчитывают аванс на живые выступления исходя из масштаба тура и показателей примерной посещаемости каждого концерта. Таким образом, исполнитель может угодить в неприятную ситуацию, и будет вынужден вернуть неокупившуюся долю аванса, если продажи не оправдают ожиданий мерчендайзера. По этой причине перед началом тура, как правило, выплачивается только часть аванса с живых выступлений. Оставшаяся часть долга выплачивается уже в ходе успешного тура. Требовать непомерный аванс это всегда самое опасное деловое решение, если мы говорим о торговых договорах. Лучше взять небольшой аванс и вы гарантировано не останетесь с носом.
Для некоторых музыкантов мерч может быть самым прибыльным источником дохода.
|