Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дорожная жизнь
Лучший способ привлечь внимание агентов, менеджеров и персонала по поиску и продвижению новых исполнителей – это выступать с хорошими живыми концертами. А вообще это может быть ваша единственная возможность платить по счетам, особенно на раннем этапе карьеры, когда вы отчаянно пытаетесь стать музыкантом с полной занятостью. Джои Рамоун, вокалист Ramones, бывалый дорожник, говорит об этом так: “Дорога – это то место, где ты растешь, а твоя игра становится более слаженной. И гастроли играют важную роль в том, чтобы весь механизм работал как часы. Для нас дорога была и хлебом, и маслом. Мы гастролировали почти 365 дней в году, практически без остановки. И все это ради него – живого выступления”. Кроме того, как я уже объяснил в последней главе, лучшая возможность рекламы пластинки – гастроли. Если вы новый музыкант, который недавно подписал контракт на запись, ваша готовность гастролировать может стать важным фактором в вопросе того, как далеко может зайти лейбл, чтобы помочь вам добиться успеха. Слэш, гитарист Guns’N’Roses, делится своими мыслями о раннем опыте гастролей: “Прошел почти год с момента подписания контракта, когда мы наконец отправились в студию. Потом, после записи «Appetite For Destruction», мы гастролировали целый год, пока пластинка не добилась успеха. У нас был плотный график гастролей, и мы завоевали много фэнов, потому что реально зажигали и в этом чувствовался наш искренний дух. В конце концов народ “въехал в нашу музыку”, и чем больше у нас было возможностей выступать на разогреве, тем лучше нас принимали, и тем больше людей мы охватывали. А потом все перевернулось с ног на голову”. Гастроли могут быть очень прибыльным делом, но чтобы шоу проходили “на ура”, требуется много планирования и кропотливой работы. Нам, музыкантам, приходится полагаться на множество компетентных, надежных людей, и их работа должна быть слаженной, если мы хотим, чтобы у нас получился успешный тур. Подбор подходящего дорожного персонала – непростая задача. Первый важный шаг – это момент, когда ваш менеджмент нанимает тур-менеджера. Этот человек должен знать, что делает, потому что он займется наймом остальной команды и будет контролировать весь процесс.
В конце концов, концертное шоу это то, ради чего все и делается. На фото: The Red Hot Chili Peppers выступают на фестивале Lollapalooza.
Перевозка оборудования по миру может быть весьма затратной. В большинстве крупных городов есть фирмы, где аппаратуру сдают в аренду.
Командная работа крайне важна, чтобы все шло как можно более гладко. Не считая совместных поездок в тесных застенках фургонов и гастрольных автобусов, совместного проживания в отелях и плотной работы друг с другом на концертных площадках, команда часто проводит много месяцев в дороге вдали от своих семей и дома. Задача становится еще более непростой в условиях сжатого бюджета, который исключает даже умеренный уровень комфорта. По этой причине, чтобы оставаться в здравом уме, все должны в определенной степени уметь отделять свою личную жизнь от бизнеса. Музыкантов это касается в первую очередь! Перед началом тура нужно распределить бюджет. Это единственный надежный способ определить выгоду и коэффициент потерь. Если на этом этапе существуют финансовые проблемы, можно внедрить некоторые стратегии для их преодоления. Хотя подготовка этих бюджетов входит в зону ответственности тур-менеджера и/или бизнес-менеджера, окончательная финансовая ответственность за успех ложится на музыканта, поэтому было бы неплохо знать о том, как работает ваш гастрольный бюджет. Большинство музыкантов, включая меня, наслаждаются преимуществами полностью укомплектованного тура. Хорошо, если бюджет это позволяет. Если нет, существует несколько способов сократить расходы. Среди них: снижение зарплаты (в том числе и участникам группы), распределение обязанностей между музыкальным персоналом, отказ от первоклассных отелей, а возможно вам даже придется время от времени спать в автобусе. Большинство музыкантов склоняются к тому, чтобы арендовать, а не покупать акустические системы и системы освещения, сценическую аппаратуру, автобусы и фургоны, поскольку все это очень дорогие вещи для приобретения и содержания. Это наводит на некоторые соображения относительно транспортировки. В Северной Америке водители автобусов получают плату за сверхурочную работу. Это немногим больше 500 миль непрерывного времени в пути. В Европе у транспортных средств на приборной панели стоят счетчики, подсчитывающие количество пройденных миль и часов в пути. Европейские водители по закону не имеют права проводить за рулем более восьми часов подряд – каждые четыре часа им предоставляется отдых. Пограничники проверяют эти счетчики в целях обеспечения безопасности пути. Я говорю об этом, потому что езда на длительные расстояния не только требует много времени, но и может быть весьма затратным делом, если расстояния между площадками слишком велики. К счастью, ваш агент по букингу помнит об этом, составляя маршруты ваших туров! Перевозка оборудования по миру может быть весьма затратной, и здесь действует правило большого пальца: “Если сомневаешься, лучше выкинь из головы”. Оборудование – это тяжелые, громоздкие предметы вроде чемоданов-шкафов, кабинетов для колонок и барабанных установок. В большинстве крупных городов есть фирмы, где сдают аппаратуру, и затраты на аренду, как правило, ниже стоимости перевозки оборудования через океан. Ваши зрители почти никогда не догадаются, что вы играете на арендованном оборудовании. Правительства любых зарубежных стран, где вы будете выступать, будут настаивать на наличии действующего паспорта и рабочей визы для каждого участника тура. Рабочие визы нужны для въезда и выезда из стран, где вы получаете деньги от выступлений. Подача заявлений на эти визы обычно входит в зону ответственности тур-менеджера. Ответственность за свой паспорт каждый член команды несет сам. Если у вас его нет, бланки для подачи заявления всегда доступны в местном почтовом отделении, городской администрации или библиотеке. Для подачи заявления потребуются две фотографии на паспорт (их можно приобрести в большинстве фотоателье), свидетельство о рождении и плата за рассмотрение заявления. Убедитесь, что подали заявление о паспорте задолго до заграничного путешествия, потому что обычно на его обработку уходит около шести недель. Чтобы у вас сложилось представление о ходе всего процесса, я составил список рабочего персонала для мейджор-тура. (Все указанные позиции могут не понадобиться для туров меньшего масштаба). Управленческое звено выглядит так:
Тур-менеджер. На гастролях он самый главный. На тур-менеджера возложена обязанность по выполнению задач, обозначенных менеджментом исполнителя и контроль за тем, что все идет как по маслу. Он всегда сопровождает тур; в большинстве случаев путешествует с группой. Тур-бухгалтер. В его работу входит контроль финансовой составляющей для каждого шоу и подсчет продаж мерча в день выступления. Кроме того, он же является выездным банковским работником, выплачивает суточные (сумма на ежедневные расходы), оплачивает счета отелей и прочие издержки. Эту работу тур-менеджер обычно выполняет при сжатом бюджете. Начальник производственного отдела. Этот человек должен каждый день следить за состоянием готовности к работе всех элементов шоу. Начальник производственного отдела возглавляет команду дорожников и всех местных работников сцены. Кроме того он отвечает за учет требований к оборудованию для предстоящих выступлений, поэтому он обычно думает о завтрашнем шоу, работая над сегодняшним. Его день начинается с того момента, когда грузовик приезжает на площадку для разгрузки, и заканчивается поздно ночью, когда последний грузовик загружен и готов отправиться в следующий город.
Команда компетентных, надежных людей помогает сделать дорожную жизнь продуктивной и приятной. На фото: дорожная команда Van Halen собрались для группового фото.
Нам, музыкантам, приходится полагаться на множество компетентных, надежных людей, и их работа должна быть слаженной, если мы хотим, чтобы у нас получился успешный тур. На фото: саундчек группы The Cure.
Режиссер по свету. Режиссеры по свету отвечают за систему освещения. Некоторые из них также являются художниками по свету, которые проектируют дизайн системы и думают, как все это использовать на шоу. Операторы кинопрожекторов. Эти техники получают инструкции от режиссера по свету относительно цветовой гаммы и расположения прожекторов, с которыми они работают. Звукорежиссер за пультом. Микширует звук и управляет главной системой озвучания и звукоусиления, то есть тем, что слышит публика. Звукорежиссер контрольного звука. Этот человек микширует звук и управляет оборудованием для сценической акустической системы, то есть тем, что слышат музыканты. Музыкальные техники. Обычно в команде дорожников таких людей несколько. В их зону ответственности входит натягивание струн и настройка гитар, установка и настройка ударных и установка усилителей. Кроме того, они отвечают за ремонт и технический уход за инструментами и усилителями. Гардероб. Если бюджет позволяет, нужен всего один человек, ответственный за поддержание сценических гардеробов исполнителей. Электрики. Электрики отвечают за проводку и эксплуатацию всего электрического оборудования. Рабочие и плотники. Рабочие решают, как повесить все осветительное и звуковое оборудование. Плотники сооружают декорации и ограждения. Бригада по монтажу стальных конструкций. При проведении крупных выступлений на открытом воздухе необходима бригада по монтажу стальных конструкций для сооружения гигантских подмостков, которые вмещают в себя сцену и звукоусилители. Водители грузовиков и автобусов. Они доставляют группу, команду дорожников и оборудование к каждому пункту назначения.
Очевидно, что чем большим бюджетом располагает группа, тем больше дорожного персонала она может с собой возить. К примеру, начальник производственного отдела может разбираться во многих деталях производственного процесса, пока тур-менеджер или бухгалтер отвечают за финансовую сторону шоу. Если рамки бюджета не позволяют нанять всех этих людей, некоторые из этих задач вы можете выполнять самостоятельно, как это было, когда вы выступали в местных клубах.
Мы начали с нуля и создали свое собственное уникальное звучание. Мы клеили флаеры на осветительные столбы и давали в Нью-Йорке концерты так часто, как только могли. Нам приходилось все делать самим. Самореклама – тяжелая работа. Потом мы подписали контракт с небольшим лейблом – Сайр Рекордс. Мы считали, что они понимают нас лучше других. Благодаря нам у этого лейбла появилось собственное лицо. В Ramones ты должен был четко выполнять свои обязанности и ответственно относиться к своей работе. Мы были командой, братством, и отдавали себе полный отчет в том, чем занимались. Мы росли на трехминутных песнях и всегда серьезно относились к оригинальности и качеству. Если кто-то зазнавался, мы спускали его на землю. Мы с самого начала установили для себя четкие правила и придерживались их. К примеру, мы всегда выступали трезвыми. Дети много работали, чтобы скопить деньги и сходить на шоу, и мы понимали, что они хотят увидеть улетное шоу, а не кучку “синяков”. На сцене ты всегда должен находиться в своей лучшей форме.
|