Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Северное море (южная часть). Берега.Описываемый берег представляет собой чередующиеся высо­кие скалистые и низменные песчаные участки






Берега. Описываемый берег представляет собой чередующиеся высо­кие скалистые и низменные песчаные участки. Северная часть берега скалистая; к югу берег постепенно понижается. Местами на нем встре­чаются невысокие холмистые гряды. Восточный берег Англии изрезан сравнительно мало. Наиболее зна­чительными бухтами, вдающимися в него, являются Алнмут, Тис, Брид-лингтон и Уош. Кроме того, этот берег прорезан широкими устьями рек Хамбер, Темза и Медуэй. В бухте Тис и Уош, а также в устьях рек Хамбер, Темза и Медуэй берега низменные и окаймлены обширными осыхающими отмелями.

Реки на описываемом берегу незначительны по длине, но полно­водны. Наибольшими реками, впадающими в Северное море, считая с севера на юг, являются реки Тайн, Тис, Хамбер, Уитем, Уэлленд, Нин, Темза и Медуэй. Некоторые из них доступны для морских судов. Почти все реки соединяются между собой широко разветвленной системой каналов. Большинство этих каналов доступно только для небольших судов и барж с малой осадкой. Обрывистые и утесистые участки восточного берега Англии окай­млены рифами. Песчаные и гравиевые пляжи, на которые можно произ­водить высадку, встречаются только в приустьевых участках рек и в некоторых заливах и бухтах.

Глубины, рельеф дна и грунт. В западной части Северного моря вдоль восточного берега Англии глубины не превышают 100 м.и умень­шаются с севера на юг. У северной части описываемого берега на уча­стке от порта Берик до мыса Фламборо-Хед опасности удалены от бере­говой черты на расстояние не более 5 миль. К югу от мыса Фламборо-Хед рельеф дна весьма неровный; глубины здесь не превышают 50 м, за исключением отдельных впадин с глубинами до 90 м.

Против участка берега от устья реки Хамбер до мыса Норт-Форленд лежит много опасностей в виде отмелей и банок. Наиболее опасными районами являются подходы к бухте Уош, порту Грейт-Ярмут и устьям рек Хамбер, Темза и Медуэй. Отдельные банки лежат в 45 милях от берега. Наиболее удаленной из них является банка Доггер-банка, рас­положенная между параллелями 54°05'—55°50' N и мери­дианами 1°10'-5°00'W.

Грунт против восточного берега Англии в основном песок различных оттенков, а во впадинах песок с черным илом. На отмелях и банках грунт состоит из гравия, песка, ракушки; местами встречаются камни.

Особые физико-географические условия. У восточного берега Англии изредка, обычно осенью, наблюдается рефракция. Это явление предве­щает дождливую длительную погоду.

Порты и якорные места. У восточного берега Англии в устьях рек и в их нижних плесах расположены крупные порты, доступные для морских судов: Блайт-Харбор, Шилдс, Сандерленд, Хартлпул, Гримсби, Гуль, Грейт-Ярмут, Лоустофт, Лондон, Ширнесс, Чатем и гавань Харидж-Харбор. Главнейшими рыболовными портами являются Гримсби, Гуль, Грейт-Ярмут и Лоустофт.

 

У восточного берега Англии хорошо защищенные от западных вет­ров якорные места имеются почти всюду. Лучшие якорные места для морских судов находятся в бухтах Тис, Бридлингтон и Уош, на рейдах Хок, Гримсби, Санк-Род, Уайт-Бут, Гулльском и Ярмут, в устье рек Темза и Медуэй, в реках Тайн и Медуэй, а также в проходе Тэ-Вуд. Против многих портов и гаваней имеются открытые рейды, где в хорошую погоду суда могут стоять в ожидании прилива для входа в эти порты и гавани.

Лоцманская служба. Для обеспечения лоцманами судов, идущих в порты и гавани, расположенные у восточного берега Англии, имеется сеть лоцманских станций. Кроме того, в некоторых портах и гаванях находятся местные лоцмана, которые осуществляют проводку в гавани и бассейны. В интересующем нас устье реки Хамбер также имеется служба лоцманской проводки.

Спасательная служба. На восточном берегу Англии в большинстве портов, гаваней и прибрежных городов и селений имеются посты бере­говой охраны и спасательные станции. Все станции и посты ведут наблюдение за прилегающим к ним водным пространством и проходя­щими судами и, если суда терпят бедствие, оказывают им помощь спе­циальными средствами или сообщают об этом по телефону учрежде­ниям, располагающим спасательными средствами.

Навигационная информация. На описываемом побережье имеется несколько радиостанций, передающих для судов гидрометеорологиче­ские сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ). Кроме того, в районе Северного моря имеются радиостан­ции, ведущие факсимильные радиопередачи гидрометеорологических сведений.

 

2. Пролив Ла-Манш.

Общие сведения. Северо-восточной границей пролива Ла-Манш, или Английского канала (La Manche, English channel), является линия, соединяющая мыс Летеркот (51°10' N, 1°24'О) на северном берегу со светящим зна­ком Вальд (51°00' N, Г55' О) на южном. Юго-западная граница пролива проходит по ломаной линии, соеди­няющей следующие объекты: мыс Лендс-Энд, скалы Лонгшипс (50°04' N, 5°45' W), скалы Лайон и Бишоп (острова Силли), мысы Перн и Ледеснес (остров Уэссан) и далее по параллели 48°28' N до южного берега пролива Ла-Манш.

Пролив Ла-Манш является бывшим опасным от мин районом, открытым для плавания судов. Здесь еще остались некоторые районы, опасные от мин. Кроме того, в проливе имеются районы, запретные для якорной стоянки и лова рыбы, и районы боевой подготовки. Якорная стоянка в бывших опасных от мин районах разрешается только в специально отведенных местах; лов рыбы в этих районах допускается лишь при строгом соблюдении специальных инструкций. Из-за интенсивного судоходства наибольшую угрозу при плавании в проливе Ла-Манш создает опасность столкновения, особенно в плохую видимость. Суда, следующие по проливу, должны учитывать, что пролив с большой скоростью пересекают суда, курсирующие между английскими и французскими портами.

В районах наиболее оживленного судоходства, а именно в проливе Па-де-Кале, к северо-западу от скал Каскетс (49°43' N, 2°23' W), к S от мыса Лизард (49°58' N, 5°12' W), к NW от острова Уэссан (48°28' N, 5°05' W), а также к О, S и W от островов Силли (49°57' N, 6°20' W) уста­новлены системы разделения движения.

Берега. Северный берег пролива Ла-Манш, являющийся южным берегом острова Великобритания, преимущественно скалистый и утесистый. По характеру рельефа он делится на две части: восточную и западную, граница между ними проходит по меридиану 3°00' W. Вдоль восточной части северного побережья пролива тянется длинная цепь меловых гор Дауне (Downs) высотой не более 300 м. К западу от меридиана 3°00' W, побережье становится выше; здесь находятся горы высотой до 621 м, сложенные из красного песчаника и других твердых пород. Северный берег пролива Ла-Манш от мыса Норт-Форленд до мыса Селси-Билл изрезан мало. К западу от мыса Селси-Билл в берег вдается несколько бухт и заливов. Наибольшее значение из них имеют бухта Портсмут-Харбор, заливы Саутгемптон-Уотер, Лайм, Плимут-Саунд и Maунтc-Бей.

Обрывистые и утесистые берега окаймлены узкой полосой осыхающих рифов и скалами. Низменные участки берега сравнительно омелы, окаймлены осыхающими песчаными отмелями. Вблизи берега опасностей мало.

На всем протяжении южного берега пролива Ла-Манш обрывистые и скалистые участки берега окаймлены полосой осыхающих рифов, а низ­кие песчаные участки — песчаной осушкой. Берег к западу от полуост­рова Котантен окаймлен многочисленными опасностями и имеет шхер­ный характер; плавание вдоль этого берега с навигационной точки зре­ния является наиболее сложным.

Глубины и рельеф дна. Дно пролива Ла-Манш постепенно понижается с востока на запад и от обоих берегов к его середине. Однако в западной части пролива у северного берега дно более пологое, чем у южного. Посредине пролива Па-де-Кале, который является восточным входом в Ла-Манш, наименьшая глубина составляет около 30 м., а на границе пролива Ла-Манш с Атлантическим океаном около 110 м. Почти на всем протяжении средняя часть пролива Ла-Манш чиста от опасно­стей. Только посредине западной части пролива Па-де-Кале расположено несколько длинных мелководных банок — Варн, Тэ-Ридж, Ле-Риденс и др.; грунт на банках крупный песок и битая ракушка. Эти банки делят и без того узкий пролив Па-де-Кале на два прохода и в значительной мере затрудняют плавание по нему.

У северного берега пролива Ла-Манш рельеф дна довольно ровный. Здесь расположено всего лишь несколько скалистых банок, удаленных от берега на расстояние до 8 миль. Остальные опасности находятся вблизи берега. Основной путь судов, следующих вдоль пролива Ла-Манш, про­ходит вблизи северного берега пролива.

Грунт в проливе Ла-Манш песок, гравии, камень, ракушка, мел и ил. Вблизи берега часто встречается скала. В западной части пролива на его северной стороне грунт темнее, чем на южной, песок мельче, а камни меньше.

Порты и якорные места. У северного берега пролива Ла-Манш рас­положены крупные порты — Дувр, Портсмут, Саутгемптон, Портленд, Плимут и Девонпорт. Порты Портсмут, Портленд и Плимут являются военными портами. Глубина в этих портах поддерживается дноуглуби­тельными работами, и эти порты доступны для больших судов.

Лучшие якорные места у северного берега пролива Ла-Манш нахо­дятся на Спитхедском рейде, у южного берега — на Брестском рейде.

Бывший опасный от мин район № 7, расположенный вблизи порта Дюнкерк, открыт только для надводной навигации. Постановка на якорь, траление и подводное плавание в указанном районе запрещены.

Лоцманская служба. Во всех портах и гаванях северного берега про­лива Ла-Манш имеются свои дипломированные лоцмана. При входе в английские порты и гавани и выходе из них лоцманская проводка, как правило, обязательна для всех торговых судов. Лоцманские суда в пор­тах Пул, Эксмут, Плимут и Фалмут, а также в лоцманском районе ост­рова Уайт оборудованы радиостанциями. Вызов лоцмана производится сигналами по Международному своду сигналов. Английские лоцманские суда имеют черный корпус, желтую трубу и надпись «Pilots» белыми бук­вами на бортах.

Спасательная служба. У северного берега пролива Ла-Манш имеются спасательные станции и посты береговой охраны, которые оборудованы моторными спасательными ботами, линеметательными установками и другими спасательными средствами. Эти станции и посты ведут наблю­дение за судами и самолетами и оказывают им в случае необходимости помощь либо путем применения спасательных средств, имеющихся на станции, либо путем информации соответствующих организаций, распо­лагающих спасательными средствами.

Навигационная информация. Гидрометеорологические сведения, навигационные извещения и оповещения на описываемый район передаются радиостанциями Англии и Франции. В проливе Па-де-Кале и на подходах к нему организована служба навигационной информации пролива Ла-Манш (CNIS). В передачах не сообщается о многочисленных паромах и других рейсовых судах, пересекающих систему разделения. Связь судов с английским оперативным центром, находящемся на берегу бухты Сент-Маргаретс, осуществляется на канале 10, а при невозможности его использовать – на канале 16.

В некоторых портах игаванях пролива Ла-Манш имеется служба портовой информации, передающая по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему (ограждение, глубины, допустимая осадка, погода, движение судов и т. п.).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал