Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы обучения и преподавания. Специальность: Общая медицинаСтр 1 из 29Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. СЕМЕЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Специальность: Общая медицина Дисциплина: Пропедевтика внутренних болезней Кафедра: Пропедевтики внутренних болезней Курс 3 Тема № 1 – 6 (дыхательная система)
Составитель доцент ____________________Даутов Д.Х.
Семей – 2014г.
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.
Заведующий кафедрой/ завуч ____________________Жумамбаева Р.М. ученая степень, ученое звание
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой/ завуч ____________________ ученая степень, ученое звание
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой/ завуч ____________________ ученая степень, ученое звание
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой/ завуч ____________________
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г. Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись) ученая степень, ученое звание
1. Тема №1: Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больных с заболеваниями дыхательной системы. Особенности у детей. 2. Цель: научить студентов сбору жалоб, анамнеза заболевания и жизни у взрослых больных с заболеваниями дыхательной системы, особенностям у детей. Закрепить знания и навыки по сбору жалоб (одышка, кашель, кровохарканье, боль в грудной клетке), анамнеза заболевания и жизни у больных с заболеваниями дыхательной системы, особенностям у детей. 3. Задачи обучения: o студент должен знать: жалобы, анамнез заболевании из жизни у больных с заболеваниями органов дыхания. o студент должен уметь: проводитьрасспрос у больных с заболеваниями дыхательной системы у взрослых и детей. 4. Основные вопросы темы: Сбор жалоб у больных с заболеваниями дыхательной системы. - одышка - кашель - кровохарканье - боль в грудной клетке Сбор анамнеза заболевания и жизни у больных с заболеваниями дыхательной системы. 3. Особенности расспроса у детей. Методы обучения и преподавания. Разбор темы по основным вопросам в форме дискуссии. Демонстрация практических навыков преподавателем у постели больного с заболеваниями дыхательной системы. Работа в парах по практическим навыкам (сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больных с заболеваниями дыхательной системы) у постели больного. Подведение итогов занятия. Литература Основная: 1.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с. 2.Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с. 3.Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с. 4.Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни.- М., 2008.- 496 5.Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологией: Руководство для врачей /Под ред. В.С.Моисеева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 832 с. 6.Дворецкий Л.И. Внутренние болезни. 333 тестовые задачи и комментарии к ним: Учебное пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 160 с. 7.Классификация болезней. Симптомы и лечения.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 8.«Тыныс алу жү йесі» модулі: Модуль «Дыхательная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 272 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. 9.«Қ ан тү зуші жү йесі» модулі: Модуль «Кроветворная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, М.Т. Алиякпаров, С.Б.Жаутікова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 288 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. 10.«Зә р шығ ару жү йесі» модулі: Модуль «Мочевыделительная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 256 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. 11.«Жү йке жү йесі» модулі: Модуль «Нервная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 264 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. Дополнительная: 1. Схема обследования больного в терапевтической клинике (методическое пособие), 2003 7. Контроль устный опрос, прием практических навыков
|