Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила и техника аускультации легких.
Основные дыхательные шумы, механизмы возникновения, места выслушивания, диагностическое значение. - везикулярное (альвеолярное) дыхание, его изменение - бронхиальное (ларинготрахеальное) дыхание, его изменение Бронхофония. 4. Лабораторные методы исследования органов дыхания: исследования мокроты, плевральной жидкости. 5. Исследование функции внешнего дыхания: спирометрия, спирография, пикфлоуметрия. 6. Особенности аускультации у детей.
1. Тема №4: Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у больных с ДС. Особенности у детей. Синдром уплотнения легочной ткани. Особенности у детей. 2. Цель: научить расспросу у больных с ДС. Причинам возникновения, механизму развития, клиническим и параклиническим проявлениям синдрома уплотнения легочной ткани у взрослых, особенностям у детей. Закрепить знания и навыки по диагностике синдрома уплотнения легочной ткани (расспрос, физикальные данные осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации; данные параклинического исследования). 3. Задачи обучения: o студент должен знать: жалобы анамнеза заболеваний из жизни у больных с ДС. Причину возникновения, механизмы развития, клинические и параклинические проявления синдрома уплотнения легочной ткани у взрослых, особенности у детей. o студент должен уметь: проводить расспрос больных с ДС. Уметь проводить осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию у больных с синдромом уплотнения легочной ткани. Уметь интерпретировать данные параклинических исследовании при синдроме уплотнения легочной ткани. Основные вопросы темы Расспрос больных с ДС Причины возникновения, механизм развития синдрома уплотнения легочной ткани. Клинические проявления синдрома уплотнения легочной ткани 4. Лабораторно – инструментальная диагностика синдрома уплотнения легочной ткани. Особенности синдрома уплотнения легочной ткани у детей. Методы обучения и преподавания. Тестирование в целях определения степени подготовленности студентов к занятию. Разбор темы по основным вопросам в форме дискуссии. Работа с аудиограммами, характерными для синдрома уплотнения легочной ткани. Работа с ситуационными задачами в малых группах. Демонстрация тематического больного. Работа в парах по практическим навыкам (осмотр, пальпация грудной клетки, сравнительная и топографическая перкуссия, аускультация легких). Подведение итогов занятия. Литература Основная: 1.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с. 2.Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с. 3.Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с. 4.Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни.- М., 2008.- 496 5.Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологией: Руководство для врачей /Под ред. В.С.Моисеева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 832 с. 6.Дворецкий Л.И. Внутренние болезни. 333 тестовые задачи и комментарии к ним: Учебное пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 160 с. 7.Классификация болезней. Симптомы и лечения.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 8.«Тыныс алу жү йесі» модулі: Модуль «Дыхательная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 272 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. 9.«Қ ан тү зуші жү йесі» модулі: Модуль «Кроветворная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, М.Т. Алиякпаров, С.Б.Жаутікова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 288 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. 10.«Зә р шығ ару жү йесі» модулі: Модуль «Мочевыделительная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 256 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. 11.«Жү йке жү йесі» модулі: Модуль «Нервная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 264 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. Дополнительная: 1. Схема обследования больного в терапевтической клинике (методическое пособие), 2003 7. Контроль (вопросы, тесты, задачи прилагаются)
|