Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Форма грудной клетки. 2. Симметричность грудной клетки
2. Симметричность грудной клетки. 3. Тип дыхания, ритм, частота, глубина, участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания. 4. Пальпация грудной клетки (голосовое дрожание, болезненность, резистентность). 5.Особенности осмотра грудной клетки у детей. 6. Особенности пальпации грудной клетки у детей 7. Техника проведения топографической перкуссии: - определение стояния верхушек легких - определение нижней границы легких - определение подвижности нижнего края легких Особенности сравнительной перкуссии у детей различного возраста. Особенности топографической перкуссии у детей различного возраста. 1.Тема №3: Правила и техника аускультации легких. Особенности у детей. 2. Цель: научить правилам и технике аускультации легких, основным дыхательным шумам, механизмам их возникновения, местам выслушивания у взрослых и детей. Закрепить знания и навыки по аускультации легких у взрослых и детей. 3. Задачи обучения: - обучить правилам и технике аускультации легких - обучить распознаванию основных дыхательных шумов, механизмам их возникновения, местам выслушивания - обучить особенностям аускультации у детей. o студент должен знать: основные дыхательные шумы, механизм их возникновения, правила и технику аускультацию легких. o студент должен уметь: проводить аускультацию легких у взрослых и детей. 4. Основные вопросы темы: Правила и техника аускультации легких. Основные дыхательные шумы, механизмы возникновения, места выслушивания, диагностическое значение. - везикулярное (альвеолярное) дыхание, его изменение - бронхиальное (ларинготрахеальное) дыхание, его изменение Бронхофония. 4. Лабораторные методы исследования органов дыхания: исследования мокроты, плевральной жидкости. 5. Исследование функции внешнего дыхания: спирометрия, спирография, пикфлоуметрия. 6. Особенности аускультации у детей. Методы обучения и преподавания. Разбор темы по основным вопросам в форме дискуссии. Прослушивание аудиограммы аускультации легких (основных дыхательных шумов). Демонстрация практических навыков (правило проведения аускультации легких) преподавателем на студенте. Работа в парах по практическим навыкам (аускультация легких). Работа с больными в отделении терапии с дифференцировкой дыхательных шумов. Подведение итогов занятия. Литература Основная: 1.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с. 2.Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с. 3.Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с. 4.Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни.- М., 2008.- 496 5.Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологией: Руководство для врачей /Под ред. В.С.Моисеева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 832 с. 6.Дворецкий Л.И. Внутренние болезни. 333 тестовые задачи и комментарии к ним: Учебное пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 160 с. 7.Классификация болезней. Симптомы и лечения.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 8.«Тыныс алу жү йесі» модулі: Модуль «Дыхательная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 272 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. 9.«Қ ан тү зуші жү йесі» модулі: Модуль «Кроветворная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, М.Т. Алиякпаров, С.Б.Жаутікова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 288 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. 10.«Зә р шығ ару жү йесі» модулі: Модуль «Мочевыделительная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 256 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. 11.«Жү йке жү йесі» модулі: Модуль «Нервная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 264 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. Дополнительная: 1. Схема обследования больного в терапевтической клинике (методическое пособие), 2003 7. Контроль: Устный опрос, прием практических навыков
|