Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конспект занятия. Подготовительный период в работе с дисграфиками удобно начинать в первом классе со второго полугодияСтр 1 из 34Следующая ⇒
Часть 1 ИСПРАВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ШКОЛЬНИКОВ Подготовительный период в работе с дисграфиками удобно начинать в первом классе со второго полугодия, когда можно выяснить, как ребенок овладел грамотой по окончании букварного периода. Задачей подготовительного периода является следующее: выяснение степени усвоения грамоты учащимися, воспитание звукового анализа и синтеза, развитие речевой наблюдательности и фонематического слуха, развитие слуховой и зрительной памяти. Дети знакомятся с понятиями «звук», «буква», «слово», «слог», «предложение». Они упражняются в умении различать на письме оптически сходные буквы. Логопед в доступной форме знакомит учащихся со строением и функциями речевого аппарата и с простейшей классификацией звуков. Знакомство со строением и функциями речевого аппарата дано в конце подготовительного периода для того, чтобы у детей накопился некоторый опыт наблюдения за звуками. Иначе тема «Образование звуков» будет им трудна для усвоения. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ И ИХ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СПОСОБЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ В данном разделе рассматриваются парные гласные, их сходство и различие. Подчеркивается свойство гласных второго ряда передавать на письме мягкость впереди стоящего согласного звука. По аналогии рассматривается также второй способ обозначения мягкости согласных на письме посредством мягкого знака. Дети упражняются в различении на слух твердых и мягких согласных фонем. При дифференциации гласных звуков следует иметь в виду, что иногда детям это дается труднее, чем дифференциация согласных, так как различение согласных звуков опирается часто на видимую и почти всегда хорошо осязаемую артикуляцию. В разделе дается дифференциация наиболее часто смешиваемых гласных: ы — и, а — о, о — у, ё — ю. Гласные буквы Ё – Ю. Эти гласные смешиваются по акустико-артикуляционному сходству. Для облегчения их дифференциации нужно выделить простые гласные звуки, лежащие в основе этих сложных гласных. Гласные Ы – И смешиваются на письме как по акустико-артикуляционному, так и по оптическому сходству. Поэтому следует также уделить внимание каллиграфическим упражнениям. Конспект занятия Тема: «Буквы русского алфавита». Цель: проверить знание букв учащимися и умение сливать буквы в слоги. Оборудование: азбука в картинках, кассы букв (настенная и индивидуальные). Ход занятия: Логопед читает стихотворение «Как появились буквы». Палочки, Крючочки, Закорючки, Точки Бегали толпою И поодиночке. Ссорились, Мирились, Прыгали без дела. Наконец Без дела Жить имнадоело. И сказал им кто-то, Умный исерьезный: - Взяться за работу Никогда не поздно. Слышим мы повсюду Много разных звуков, Но для них покуда Нету знаков-букв. Эй, крючки И точки, Черточки, Кружочки! Собирайтесь вместе, Становитесь в строчки И шагайте слаженно По листу бумажному! Черточки послушались, Прекратили драки, Превратились В нужные, Правильные знаки. Стали всем понятными Буквами печатными И тогда Вприпрыжку Прибежали В книжку! Логопед. Знаете ли вы, ребята, эти печатные буквы? Покажите букву, которая стала обозначать звук а, ш, н, т. Логопед проверяет знание букв детьми: 1) По «Азбуке в картинках» либо по кассе букв. 2) Логопед показывает любую букву из кассы. Дети по подобию находят ее в разрезной настольной кассе и называют эту букву. 3) Ведущий (логопед, ученик) называют любую букву. Учащиеся показывают ее.
|