Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия. Подготовительный период в работе с дисграфиками удобно начинать в первом классе со второго полугодия






Часть 1

ИСПРАВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ШКОЛЬНИКОВ

Подготовительный период в работе с дисграфиками удобно начинать в первом классе со второго полугодия, когда можно выяснить, как ребенок овладел грамотой по окончании буквар­ного периода.

Задачей подготовительного периода является следующее: выяснение степени усвоения грамоты учащимися, воспитание звукового анализа и синтеза, развитие речевой наблюдательно­сти и фонематического слуха, развитие слуховой и зрительной памяти. Дети знакомятся с понятиями «звук», «буква», «сло­во», «слог», «предложение». Они упражняются в умении различать на письме оптически сходные буквы. Логопед в доступ­ной форме знакомит учащихся со строением и функциями ре­чевого аппарата и с простейшей классификацией звуков. Зна­комство со строением и функциями речевого аппарата дано в конце подготовительного периода для того, чтобы у детей на­копился некоторый опыт наблюдения за звуками. Иначе тема «Образование звуков» будет им трудна для усвоения.

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ И ИХ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

СПОСОБЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ

В данном разделе рассматриваются парные гласные, их сходство и различие. Подчеркивается свойство гласных второго ряда передавать на письме мягкость впереди стоящего соглас­ного звука. По аналогии рассматривается также второй способ обозначения мягкости согласных на письме посредством мяг­кого знака. Дети упражняются в различении на слух твердых и мягких согласных фонем.

При дифференциации гласных звуков следует иметь в виду, что иногда детям это дается труднее, чем дифференциация со­гласных, так как различение согласных звуков опирается ча­сто на видимую и почти всегда хорошо осязаемую артикуля­цию.

В разделе дается дифференциация наиболее часто смеши­ваемых гласных: ы — и, а — о, о — у, ё — ю.

Гласные буквы Ё – Ю. Эти гласные смешиваются по акустико-артикуляционному сходству. Для облегчения их дифференциации нужно выделить простые гласные звуки, лежащие в основе этих сложных гласных.

Гласные Ы – И смешиваются на письме как по акустико-артикуляционному, так и по оптическому сходству. Поэтому следует также уделить внимание каллиграфическим упражнениям.

Конспект занятия

Тема: «Буквы русского алфавита».

Цель: проверить знание букв учащимися и умение сли­вать буквы в слоги.

Оборудование: азбука в картинках, кассы букв (на­стенная и индивидуальные).

Ход занятия:

Логопед читает стихотворение «Как появились буквы».

Палочки,

Крючочки,

Закорючки,

Точки

Бегали толпою

И поодиночке.

Ссорились,

Мирились,

Прыгали без дела.

Наконец

Без дела

Жить имнадоело.

И сказал им кто-то,

Умный исерьезный:

- Взяться за работу

Никогда не поздно.

Слышим мы повсюду

Много разных звуков,

Но для них покуда

Нету знаков-букв.

Эй, крючки

И точки, Черточки,

Кружочки!

Собирайтесь вместе,

Становитесь в строчки

И шагайте слаженно

По листу бумажному!

Черточки послушались,

Прекратили драки,

Превратились

В нужные,

Правильные знаки.

Стали всем понятными

Буквами печатными

И тогда

Вприпрыжку

Прибежали

В книжку!

Логопед. Знаете ли вы, ребята, эти печатные буквы? По­кажите букву, которая стала обозначать звук а, ш, н, т. Лого­пед проверяет знание букв детьми:

1) По «Азбуке в картинках» либо по кассе букв.

2) Логопед показывает любую букву из кассы. Дети по по­добию находят ее в разрезной настольной кассе и называют эту букву.

3) Ведущий (логопед, ученик) называют любую букву. Уча­щиеся показывают ее.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал