Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наоборот






Слово ОХ

И слово АХ

Заблудились в трех соснах,

И сказалоОХ

Со вздохом:

—Ох, наверно, дело плохо!

И сказало слово АХ:

— Ах, как страшно в трех

соснах!

И заохали,

И заахали,

И зажмурились,

И заплакали:

- Ох-ох!

- Ах-ах!

- Что за ужас!

- Что за страх!

Прибежало слово ЭЙ,

Закричало слово: «Эй!

Эй, друзья, повеселей!

Эй, ребята, посмелей!

С плачем дело не пойдет,

Надо бы наоборот.

Коль беда случилась с вами,

Станьте бодрыми словами!

Переставьте буквы,

Улыбнитесь вдруг вы!» Ученики переставляют буквы в составленных ранее словах, читая

вновь полученные слова, и составляют их схему.

Далее дочитывается стихотворение.

И сказало ОХ:

— Хо-хо!

В самом деле,

Как легко!

И сказало АХ:

— Ха-ха!

В самом деле, чепуха!

Заблудиться в трех соснах

Можно только лишь со сна.

И по лесу далеко

Побежало:

— Хо-хо-хо!

А потом издалека

Доносилось:

— Ха-ха-ха!

И когда их голос стих,

Вдруг окончился мой стих. Делается вывод о важности правильного последовательного

чтения и написания букв в словах.

Логопед. Что случилось со словами ах и ох? Почему они из нытиков стали весельчаками? Превратите и наши слова, которые я написала на доске, в веселые слова. (Дети перестав­ляют буквы местами.) Логопед обращает внимание детей на важность правильного последовательного чтения букв в сло­вах, так как от этого меняется смысл слов.

Задание. а) Выяснить у учащихся понимание терминов «звук», «бук­ва»; б) пронаблюдать за работой анализаторов при работе со звуком и буквой (зрительный и слуховой, речедвигательный и кинестетический аппа­раты) - (При работе с буквой нужно зрение и движение руки; со звуком ну­жен речевой аппарат и слух.); в) обратить внимание на различное называние букв и звуков:

Буква с (эс), звук с (с)

» р (эр)» р (р) и т. д.

Задание. Перечислить буквы в словах. Назвать звуки в тех же словах.

Мак, дым, рис, лук, кран, сон, дверь, ясень, бусы, флаг, юла.

Задание. Прочитать стихотворение.

ЕСТЬ В МОСКВЕ ОДИН МУЗЕЙ

Есть в Москве

Один музей,

Замечательный

Музей

Насекомых, птиц, зверей,

Обитателей морей.

Я вчера

Туда ходил,

К разным полкам

Подходил.

Подошел к одной

И тут

Я прочел:

сэ-пэ-рэ-ут.

Кто такой сэпэрэут?

Весь он —

Как веревок жгут:

Ноги там

И ноги тут,

Во все стороны

Растут...

Вопросы: О ком идет речь в этом стихотворении? Можно ли при чте­нии так озвучивать буквы?

Игра «Азбука» (Н. Ушаковой). Детям раздаются 1—2 маленькие кар­точки с картинкой, подписью и стишком к ним.

Логопед называет и показывает любую букву. Если эта буква встречается (один или два раза) в данной подписи к картинке, ученик подходит к столу, берет нужное количество этих букв и расставляет их в слове. То же — со всеми остальными буквами, пока учащиеся не заполнят свои клетки полностью (по принципу лото).

Например:

Б Е Л К А

Задание. Сосчитать, сколько звуков в слове. Обозначить их точками.

Образец: санки—.....

Гуси, смех, звон, крот, бык, речка, брат, мох, лампа, мо­локо.

Задание. Устно ответить, какое слово получится, если мы соединим звуки.

у, х, о с, т, о, л к, о, ф, т, а

п, у, х з, и, м, а с, у, м, к, а

р, о, т м, о, с, т к, р, ы, ш, к, а.

Задание. Подсчитать сколько букв и звуков в словах. Назвать слова, в которых: а) букв столько, сколько звуков: б) букв больше, чем звуков.

Стол, сталь, ходит, ходить, красит, красить.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал