Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наоборот
Слово ОХ И слово АХ Заблудились в трех соснах, И сказалоОХ Со вздохом: —Ох, наверно, дело плохо! И сказало слово АХ: — Ах, как страшно в трех соснах! И заохали, И заахали, И зажмурились, И заплакали: - Ох-ох! - Ах-ах! - Что за ужас! - Что за страх! Прибежало слово ЭЙ, Закричало слово: «Эй! Эй, друзья, повеселей! Эй, ребята, посмелей! С плачем дело не пойдет, Надо бы наоборот. Коль беда случилась с вами, Станьте бодрыми словами! Переставьте буквы, Улыбнитесь вдруг вы!» Ученики переставляют буквы в составленных ранее словах, читая вновь полученные слова, и составляют их схему. Далее дочитывается стихотворение. И сказало ОХ: — Хо-хо! В самом деле, Как легко! И сказало АХ: — Ха-ха! В самом деле, чепуха! Заблудиться в трех соснах Можно только лишь со сна. И по лесу далеко Побежало: — Хо-хо-хо! А потом издалека Доносилось: — Ха-ха-ха! И когда их голос стих, Вдруг окончился мой стих. Делается вывод о важности правильного последовательного чтения и написания букв в словах. Логопед. Что случилось со словами ах и ох? Почему они из нытиков стали весельчаками? Превратите и наши слова, которые я написала на доске, в веселые слова. (Дети переставляют буквы местами.) Логопед обращает внимание детей на важность правильного последовательного чтения букв в словах, так как от этого меняется смысл слов. Задание. а) Выяснить у учащихся понимание терминов «звук», «буква»; б) пронаблюдать за работой анализаторов при работе со звуком и буквой (зрительный и слуховой, речедвигательный и кинестетический аппараты) - (При работе с буквой нужно зрение и движение руки; со звуком нужен речевой аппарат и слух.); в) обратить внимание на различное называние букв и звуков: Буква с (эс), звук с (с) » р (эр)» р (р) и т. д. Задание. Перечислить буквы в словах. Назвать звуки в тех же словах. Мак, дым, рис, лук, кран, сон, дверь, ясень, бусы, флаг, юла. Задание. Прочитать стихотворение. ЕСТЬ В МОСКВЕ ОДИН МУЗЕЙ Есть в Москве Один музей, Замечательный Музей Насекомых, птиц, зверей, Обитателей морей. Я вчера Туда ходил, К разным полкам Подходил. Подошел к одной И тут Я прочел: сэ-пэ-рэ-ут. Кто такой сэпэрэут? Весь он — Как веревок жгут: Ноги там И ноги тут, Во все стороны Растут... Вопросы: О ком идет речь в этом стихотворении? Можно ли при чтении так озвучивать буквы? Игра «Азбука» (Н. Ушаковой). Детям раздаются 1—2 маленькие карточки с картинкой, подписью и стишком к ним. Логопед называет и показывает любую букву. Если эта буква встречается (один или два раза) в данной подписи к картинке, ученик подходит к столу, берет нужное количество этих букв и расставляет их в слове. То же — со всеми остальными буквами, пока учащиеся не заполнят свои клетки полностью (по принципу лото). Например: Б Е Л К А Задание. Сосчитать, сколько звуков в слове. Обозначить их точками. Образец: санки—..... Гуси, смех, звон, крот, бык, речка, брат, мох, лампа, молоко. Задание. Устно ответить, какое слово получится, если мы соединим звуки. у, х, о с, т, о, л к, о, ф, т, а п, у, х з, и, м, а с, у, м, к, а р, о, т м, о, с, т к, р, ы, ш, к, а. Задание. Подсчитать сколько букв и звуков в словах. Назвать слова, в которых: а) букв столько, сколько звуков: б) букв больше, чем звуков. Стол, сталь, ходит, ходить, красит, красить.
|