Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конспект занятия. Тема: «Работа с текстом стихотворения А
Тема: «Работа с текстом стихотворения А. Шибаева «Буква заблудилась». Цель: укрепление речевого внимания, тренировка логического мышления, воспитание звукового анализа. Оборудование: кассы букв, парные картинки. (Картинки заранее закреплены на доске и закрыты. При чтении логопед открывает лишь нужную в данный момент пару картинок.) План занятия: 1) Вводное слово логопеда. 2) Работа над текстом: а) чтение стихотворения по фрагментам; б) отбор нужной картинки; в) восстановление текста; г) показ соответствующей буквы. 3) Вывод. Ход занятия: Логопед. Ребята, вы, наверное, хорошо помните, что на улице Бассейной жил человек рассеянный. С ним приключилось много неожиданных смешных историй из-за его рассеянности. А однажды он решил написать стихи для детей и сам сделал рисунки. Вы сейчас услышите эти стихи. Автор по рассеянности перепутал буквы и запутался в картинках: какая - правильная, а какая - нет. Мы должны догадаться, что хотел рассказать автор, выбрать правильную картинку, исправить текст. Для этого вы должны убрать букву, которая заблудилась, и поставить на место нужную букву. Ее вы найдете в кассе букв и поднимете, когда я вас об этом попрошу. Работа над текстом идет следующим образом. Логопед читает: Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» (Открывает первую пару картинок.) — Укажите правильную картинку. (Звери.) — Что хотел закричать охотник? — «Звери гонятся за мной!» — Покажите букву-хозяйку, которая вернулась в слово звери (з). И т. д. Разбирается весь текст стихотворения. (По своему усмотрению логопед может отобрать для первого занятия те картинки, в названии которых заменяются начальные звуки, и лишь затем рассматривать те слова, где замена звуков происходит в середине.) Буква заблудилась Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И – хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали творится … Закричал охотник: - Ой! (Логопед открывает первую пару картинок.) Двери гонятся за мной! На виду у детворы Крысу красят маляры. Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук С длинными усами!.. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. Жучка будку не доела: — Неохота. Надоело... Мы собирали васильки, На головах у нас — щенки. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. Миша дров не напилил, Печку кепками топил.
Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. Забодал меня котел, На него я очень зол! Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. — На болоте нет дорог, Я по кошкам — скок да скок. На волке — сметана, Творог, молоко — И рад бы поесть, Да достать нелегко... Задания по тексту: · чтение стихотворения по фрагментам; · восстановление текста; · показ «буквы-хозяйки» (из кассы букв); · запись слов парами (самостоятельно, по памяти), например: д вери - …? л ук - …? бу д ка - …? Логопед. Сегодня вы, ребята, на примере стихов человека рассеянного убедились, что, когда берешься за перо, надо из рассеянного превращаться во внимательного, иначе в ваших тетрадях будет много досадных ошибок.
|