Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Согласные г — к — х
ВИДЫ РАБОТ 1) Выделение звуков из слов (в начальной позиции). 2) Сравнение по артикуляции со звуками к и г: а) Звуки к и х: общее: заднеязычные, глухие; б) различие: к — взрывной, краткий звук, х — проторный, долгий звук. 3) Дифференциация в слогах (устно и письменно). ка-ха ха-га га-ка-ха ко-хо хо-го го-ко-хо ку-ху ху-гу гу-ку-ху ки-хи хи-ги ги-ки-хи ке-хе хе-ге ге-ке-хе 4) Группировка предметных картинок по наличию звуков г, к, х. 5) Определить место звука х в словах (по цифровому ряду). Похлопал, кухня, глухари, хохлатка, подвох, походка, хихикать, черепаха, тихонько, тихохонько, пастух, припухли, вспахать, лопухи, крохотный, похрустел, ухабы, прохлада, черноухий, гречиха, набухли, выпорхнул, нахохлился, выпорхнул, разруха, хрустеть, верховодил, грохот. 6) Сравнить по звучанию, написанию и смыслу слова-паронимы. Устно составить предложение с каждым или словослчетания). Год — кот — ход, мог — мок — мох, гадки — кадки — хатки, группка — крупка — хрупко. 7) Дифференциация звуков в словах: а) устно – поднять буквы г, к, х; б) письменно (выборочно – слова доступные по написанию): Прохожий, приказ, прыгал, разогреть, похрапывать, скачки, пароход, восхождение, нагибать, исключить, хохлатый, оглобли, оглохли, рубашка, рубаха, застегнул, застежка, затихли, похлёбка, гниль, хилый, кинул, восход, закат, храп, включил, слагаемое, хохолок, тихо, тикал, гречиха, характер, характеристика, хоккей, хомяк, хохот, горох, орех, грохот, крохотный, нарасхват, недотрога, перекрёсток. 8) Четкое произнесение скороговорок. Свекла у Фёклы мокла и Не по тропе, а около сохла. Катилось «О» и охало, Сохла и мокла, пока не И охало, и окало поблёкла. Не по тропе, а около. 9) Предложения для анализа и записи. Хороши картинки в книге. Мы всем классом ходили на каток. Снежок мягок, как пух. Хрупок ледок на реке. На берегу бухты маяк. Грачи ходят за плугом. На сухом холмике краснел цветок. Гадюка греется на сухом песке. На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков горох. 10) Диктанты. Мой дядя конюх. Он даёт коням хороший корм. Кони знают конюха. Я люблю ходить на скотный двор. У Галочки жила кошка Гулька. У Гульки было много котят. Они жили в уголке. Раз на окно взлетел петух. Гулька кинулась на петуха. Началась драка. У кошки глаза сверкали, а от петуха перья летели. Пришла хозяйка и выгнала петуха. 11) Графический диктант: Зимой нашёл я на речке бобровую хатку. На верхушке её снег подтаял. Вокруг следы волков. Видно, приходили волки и ушли. Только хатку когтями поцарапали. Хатка сверху обмазана грязью. Грязь от холода закаменела. Весной захотел я посмотреть бобров. Прихожу к хатке. Вдруг из хвороста выпорхнула птичка и ну стрекотать. Услыхали её крик бобры и уплыли.
|